По мнению экспертов, низкий спрос на водку связан с тем, что люди запаслись горячительными напитками заранее.
Как сообщает «РИА Новости», с 30 марта по 5 апреля продажи упали на 41% по сравнению с первой неделей прошлого месяца.
Однако спрос упал не только на водку, но и на другие алкогольные напитки — в среднем на 24−58%. Так, реализация пива упала на 26% по отношению к началу марта.
В Росалкогольрегулировании при этом указали, что в марте самым большим спросом пользовались импортные напитки из-за того, что россияне ожидали повышения цен на них. Эксперты объясняют низкий спрос на алкоголь тем, что люди запаслись спиртным заранее.
— В период ажиотажного спроса потребители делали запасы, в том числе и алкоголя. Они постепенно, но незначительно пополняются. Однако эта динамика изменится: покупатели переходят в режим жесткой экономии, не всем удалось сохранить работу и стабильный доход, что будет отражаться на покупках алкоголя, — отметил глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев отметил, что с начала марта продажи алкоголя в крупнейших розничных сетях еженедельно увеличивались (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).
А «Опора России» предложила Минфину ускорить процесс снятия ограничения с онлайн-продаж алкоголя, как сообщали ранее «Известия».
Фото: alev.biz