Ученые обнаружили новую планету прямо над галактикой

На расстоянии более пяти тысяч световых лет от Млечного пути астрономы обнаружили загадочное небесное тело, предположительно - это каменистая планета.

На расстоянии более пяти тысяч световых лет от Млечного пути астрономы обнаружили загадочное небесное тело, предположительно — это каменистая планета.

Международная группа ученых назвала новую экзопланету, которую удалось разглядеть с помощью специального телескопа TESS, LHS 1815b, потому что она вращается вокруг звезды с именем LHS 1815 и располагается прямо над галактикой, уточняет Science Alert.

Масса небесного тела, замеченного с Земли, почти в 9 раз превышает ее массу, то есть эта планета очень высокой плотности, в то время как подавляющее число звезд в галактике имеют низкую плотность. Они находятся в так называемом “толстом диске”, их возраст – больше десятков миллиардов лет.

До настоящего момента ученые полагали, что эти звезды препятствуют процессу формирования новых планет, сейчас эксперты уверены, что жизни на новой планете нет из-за сильной радиации.

– Мы можем более внимательно взглянуть на систему, чтобы увидеть, можно ли обнаружить какие-либо другие планеты на орбите вокруг нее. Возможно, можно попытаться найти атмосферу с помощью космического телескопа Джеймса Вебба, который запустят в конце этого года, – цитирует издание научное сообщество.

Для ученых это возможность выяснить, как развиваются экзопланеты в разных частях галактики, пишет cheltv.ru.

Фото: vestikamaza.ru