За полтора часа прямой линии глава Миасского городского округа Григорий Тонких ответил на 15 вопросов жителей. Еще несколько десятков обращений предварительно поступило на редакционный автоответчик и электронную почту. Ни одно из них не останется без ответа. Все вопросы будут проработаны специалистами администрации.
О тропах здоровья.
Планируется ли проложить пешеходную дорожку вдоль улицы 60 лет Октября для сообщения между старым городом и центральной частью?
Наталья Мурдасова, жительница южной части города.
— Сейчас прорабатывается вопрос строительства в разных частях города троп здоровья, по которым можно будет передвигаться не только пешком, но и на велосипеде. В прошлом году выполнили такую тропу из машгородка в поселок Тургояк. В планах этого года, после общественного обсуждения, — устройство дорожки из Комарово в Дачный. Возможно также появление тропы здоровья из машгородка в центральную часть. Готовы рассмотреть и возможность строительства такой тропы из старого города, но мы должны быть уверены, что она будет востребована. В любом случае, нужно понимать, где эта тропа-велодорожка будет проходить, и включить ее в план реализации. Кстати, к этой работе могут подключиться и депутаты Собрания, которые будут избраны в сентябре.
О дорожке.
Возможно ли привести в порядок пешеходную дорожку вдоль предприятий, расположенных на Тургоякском шоссе?
Павел Комплешев.
— Сейчас какие-то предприятия эту дорожку чистят, какие-то — нет, на некоторых участках ее целостность нарушена, где-то она заросла. Мы планируем восстанавливать эту дорожку, но вопрос, как обычно, упирается в финансирование. Для того, чтобы соединить машгородок с центральной частью тропой здоровья, нужно около восьми млн рублей.
О школе.
Когда построят новую школу в старом городе?
— В этом году будет сформирован единый земельный участок, а в следующем выходим на проектирование строительства школы. Дальше все будет зависеть от совместной с областью программы финансирования. При благоприятном развитии событий лет через пять новая школа в южной части города появится.
О ГОКе.
На месте строительства Круглогорского ГОКа остались установленные столбы с проводами, трансформаторы, газовая станция, стоят два больших вагончика для охраны. Похоже, уходить они никуда не собираются. Что вы об этом думаете?
Вячеслав Суханов, житель южной части Миасса.
— Участок, на котором расположено оборудование, находится в частной собственности ГОКа. Есть вступившее в силу решение суда, по которому они должны сделать рекультивацию. Никакого нового строительства там не ведется, писем о возобновлении работ в администрацию также не поступало.
О пивных.
В наших домах шесть пивных, ночами, особенно летом — шум, гам, мат, драки, невозможно окна открыть. Будет ли этому предел?
Жители домов № 8 и 9 на улице Романенко.
— К сожалению, алкомаркеты в нашем городе востребованы, но нужно понимать, что это частные магазины. Мы можем проверить соответствие магазина лицензии и при ее отсутствии выписать штраф. Факты нарушения закона о тишине нужно фиксировать вместе с полицией, по этому вопросу лучше общаться к участковым. В любом случае по вашему обращению проведем проверку и отработаем вопрос с полицией.
О расселении.
Наш дом уже шесть лет стоит в очереди на расселение как ветхоаварийный. В очереди он 46-й. Может ли наш дом быть расселен вне очереди?
Люсина Думинова, жительница поселка Нижний Атлян.
— В этом году из областного бюджета на расселение ветхо-аварийных домов в Миассе предусмотрено около 80 млн рублей. Мы сможем расселить только 11 домов, стоящих первыми в очереди. Исключение может быть сделано, если существует реальная угроза жизни. Но в этой ситуации речь идет не о том, чтобы выдать новые квартиры. Мы можем предоставить муниципальное жилье на условиях социального найма. У администрации есть резервный жилой фонд — комнаты в общежитиях, например, где люди могли бы жить до расселения дома. Чтобы не платить в полном объеме за две квартиры, в старой по письменной договоренности с ресурсоснабжающими организациями вы можете отключить свет и воду. В этом случае затраты на старое жилье будут минимальными. Если бы все жители договорились и не стали в нем жить, можно было бы
поставить дом на консервацию.