По городу вновь прокатилась волна телефонных мошенничеств.
Стражи порядка бьют тревогу — мошенничество с банковскими картами по телефону по-прежнему остается самым распространенным видом мошенничества.
Так, буквально за сутки, с 5-го по 6-е февраля, мошенники завладели 170 000 рублей горожан.
В полицию обратилась 52-летняя жительница Миасса и сообщила, что в период с 6-го по 7-е февраля (ночью) ей на телефон несколько раз позвонила якобы сотрудница банка и сообщила, что с карты потерпевшей пытаются снять деньги.
Доверчивая женщина отправилась к банкомату, сняла деньги и перевела их на карту мошенникам. Ущерб составил 147 500 рублей.
Полицейские напоминают, что как правило мошенники используют такую схему: по сценарию «сотрудник» банка звонит на телефон своей жертве с целью узнать данные банковской карты.
Злоумышленники обращаются по имени и отчеству, сообщают иные персональные данные, что автоматически повышает доверие к звонящим. В ходе разговора мошенники просят продиктовать данные банковских карт, PIN- CVC/CVV-коды, а также сообщить пароли и коды из СМС. Также мошенники звонят своим жертвам и уговаривают установить на мобильное устройство программу удаленного доступа TeamViewer, чтобы получить доступ к онлайн-кабинету.
При подобном звонке в первую очередь попросите сотрудника банка представиться — назвать полностью должность, фамилию и имя. После этого уточните, о какой банковской карте идет речь, и попросите назвать ее номер. Как правило, полными данными мошенники не обладают, и собеседник, скорее всего, попытается обойти этот вопрос. В таком случае разговор необходимо прервать и немедленно перезвонить в банк.