Алексей Текслер принял решение о возрождении Министерства промышленности

Промышленники и предприниматели такое решение главы региона восприняли с воодушевлением.

Промышленники и предприниматели такое решение главы региона восприняли с воодушевлением.

Недавно губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял решение возродить Минпром. Депутат законодательного собрания Челябинской области Александр Решетников считает создание Министерства промышленности только первым шагом на этом сложном пути. По его мнению, будет большой ошибкой сосредоточиться только на крупных предприятиях. Целесообразно создать при министерстве отдел, который бы занимался лоббированием малого и среднего бизнеса.

– Этим предприятиям пробиться на рынки сложно в силу менталитета и коррупционных моментов, – говорит депутат ЗСО Александр Решетников. – Министерство должно быть и модератором, и лоббистом. Было бы здорово, чтобы предприниматель мог туда прийти и сказать, что не может пробиться на крупное предприятие, потому что не хочет платить взятки.

По мнению Александра Решетникова, для гигантов бизнеса услуги предприятий малого и среднего бизнеса – копеечные, а даже если они и будут несколько выше рынка, то это никак не повлияет на экономику производства. А вот для развития именно малого и среднего бизнеса, который играет важнейшую социальную роль, особенно в малых городах, это имело бы огромное значение.

– Они бы вырастали из малого в среднее, и так далее, шел бы прогресс и у них, и у территории их размещения, – считает чиновник. – По большому счету, это вопрос регионального протекционизма как идеологии. Местный предприниматель не может пробиться только потому, что он не может доказать целесообразность и экономическую выгодность, адекватность своей услуги рынку. И вот здесь должен работать отдел Минпрома, которому гораздо проще достучаться до руководителя.

Так, по мнению депутата, самый главный индикатор успеха промышленной политики для бизнеса и власти – это расширение ниши присутствия региональных производителей на рынки. Не размеры льгот или преференций, а именно рост бизнеса за счет расширения внутри области.

– Министерства превращаются, к сожалению, из самостоятельных игроков в изготовителей справок для правительства области, федерального  правительства, каких-либо структур. А должны они заниматься лоббизмом региона, его развитием. Если они смогут добиться того, что наши предприниматели и фермеры зайдут хотя бы на нашей территории в федеральные сети – это будет реальная работа!

Фото: Вячеслав Шишкоедов


Яндекс.Метрика
Выделено памяти сервера: 46.05MB | MySQL запросов в базу: 175 | Страница создана за 0,359 sec.