В Санкт-Петербурге в Русском музее работает персональная выставка Федора Конюхова, на которой представлены живописные и графические работы путешественника.
Сегодня, 28 марта, в Русском музее откроется выставка Федора Конюхова. Посетители смогут впервые увидеть произведения знаменитого путешественника, которые представят его как профессионального художника.
«Когда только задумывали провести этот проект с мои другом и куратором выставки Йозефом Киблицким, день 28 марта был выбран из расчёта, что к этому времени я должен завершить переход. В итоге, стартовать удалось только 6 декабря и сегодня, в день открытия выставки, я еще в 2 000 километрах от мыса Горн и в 20 тысячах километрах от Санкт-Петербурга», — говорит о своей выставке Федор.
Легендарный мореплаватель признается, что он писал эти работы не для себя, а для людей,поэтому ему очень важно мнение посетителей выставки.
«Я очень рад, что мои работы будут экспонироваться в Санкт-Петербурге, это для меня первая выставка в этом городе. Для любого художника выставка в Русском музее — важнейшее событие в творческой жизни. Мой друг Вадим Цыганов оформил работы в уникальные рамы, каждая из которых сама по себе является произведением искусства», — делится путешественник.
Выставка продлится до 12 мая. Сам же путешественник тоже планирует посетить свою выставку. Сейчас он находится в Южном океане, но очень рассчитываю успеть завершить переход к мысу Горн.
«Здесь, в океане, когда позволяет погода, делаю наброски в блокноте. Планирую по возвращению написать несколько живописных работ по мотивам, навеянными этим походом. Когда так напряженно проживаешь жизнь в ревущем океане, начинаешь по иному видеть все вокруг, воспринимать нашу планету и свое место на ней», — признается Федор.
«Вышел на 52 градус южной широты. Так далеко на юг, в одиночку, никто не забирался на весельной лодке. Прошедшие 48 часов были сложными, ветер держал нас с лодкой в напряжении, штормило и шел снег. Лодка облеплена мокрым снегом, холодина страшная. Айсбергов не видел, но широта и температура подходящие для них. Когда шел на яхте «Алые Паруса» в 2008 году, они здесь дрейфовали.
Необычный случай приключился этой ночью. Лодка зашла в поле с медузами. Волны перестали бить по корпусу и только ветер продолжал свистеть на палубе. Я растерялся, отвык от ударов по днищу и корпусу, на палубе темная ночь, вдруг удары волн стихли. Что тут можно подумать? Включил фонарь, с опаской выполз на палубу. Посветил на воду – до куда мог добить фонарь, вся поверхность в больших и плотных медузах. Забрался в каюту и начал ждать. Где-то за полчаса ветер протащил лодку через это поле, и мы вышли на чистую воду. Началось привычное избиение лодки океанскими волнами, опять шум, грохот. Лучше уж так, чем сидеть в медузах.
Фото rusmuseum.ru