18 марта 1662 года в Париже появился первый в мире общественный транспорт. Идея его создания принадлежит знаменитому ученому Блезу Паскалю.
Первые транспортные средства имели восемь сидячих мест и курсировали по определенному маршруту, в определенные часы, даже если не были заполнены пассажирами. Эта восьмиместная карета приобрела свое привычное название «омнибус», что означало «для всех», лишь в начале XIX века.
Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».
Вскоре власти запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. Транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров, и лишь в начале 19 века омнибус вновь появился в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго. Уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.
«Обнимусь» — так бойкий питерский народец, намекая на тесноту в транспорте, называл омнибус.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.
Фото simanaitissays.com