11 января 1909 года состоялась первая в мире женская автогонка.
Участницы стартовали в Нью-Йорке и отправились в Филадельфию, чтобы потом опять вернуться в Нью-Йорк.
История женщин-гонщиц началась еще в 1901 году, в пробеге «Париж – Берлин»: на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала француженка Камилла дю Гас. Правда, на этом карьера француженки в автоспорте и завершилась. Вскоре она увлеклась гонками на моторных лодках, скачками на орловских рысаках и даже завела собственный конезавод. Последнее упоминание о Камилле дю Гас датировано 1939 годом, когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка…
В 1920-е годы в автогонках блистала чешка Элишка Юнкова, первая по-настоящему известная во всем мире гонщица. Свою карьеру она начинала в 1922 году в роли бортмеханика, помогая участвовать в гонках мужу. Однако уже на следующий год провела свою первую гонку в роли пилота. Первая победа пришла к ней в 1924 году. В течение четырех лет она завоевала 56 кубков за победы в гонках.
В 1960-е годы прославилась раллистка Патриция Мосс. Пэт завоевала не только бесчисленное количество призов в женском зачете, но и на равных боролась и побеждала мужчин, много раз поднимаясь на подиум.
В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом». В многочисленных соревнованиях она составляла достойную конкуренцию мужчинам.
В советское время, в 50-60-е годы, все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце», и в ипподромных гонках — 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно!
Фото m.az.sputniknews.ru.