Многие обращения жителей на прямую линию с главой Миасского округа Григорием Тонких, прошедшую в редакции «МР» в середине ноября, были посвящены проблемам городских дорог и транспортного сообщения.
Альтернатива есть
Миасцев интересовала возможность открытия сквозного проезда на улице Уральской (по ней проходит водовод) и реконструкция автодороги на Тургоякском шоссе. Как выяснилось, обе эти проблемы нашли отражение в недавно разработанной проектной компанией из Чебаркуля комплексной схеме организации дорожного движения Миасского городского округа, рассчитанной на 2018-2025 годы.
Как сообщил глава Миасского округа Григорий Тонких, документом предусмотрен ряд действий, которые позволят после реконструкции и строительства улиц, мостов и путепроводов в западной части Миасса организовать альтернативные маршруты движения автомобилей, обеспечить надежное транспортное сообщение центральной части города с южной и западной и уменьшить заторы, возникающие сейчас изза
малой пропускной способности дорог.
Речь идет о строительстве автомобильной дороги в обход города; проезда от Лихачева до Тельмана с мостом через реку Миасс и путепроводом через железнодорожные пути; проезжей части от пересечения улиц Тельмана и Кирова через сад «Речной» до улицы Городской в поселке Миасс2. Схемой также предусмотрена реконструкция улицы Тельмана, пересечений Тургоякского шоссе с проспектом Октября и улицей Богдана Хмельницкого с объездной Тургоякского шоссе.
Развязать «узлы»
В документе есть решение и самых острых дорожнотранспортных проблем Миасса. Так, для организации второго выезда из Комарово предлагается продлить оба направления бульвара Мира до этого микрорайона. По проекту дорога должна будет выходить к храму
Богоявления.
Предполагается увеличить и пропускную способность, пожалуй, самого проблемного городского перекрестка — улиц Лихачева, Академика Павлова и 8 Июля путем организации пешеходноскоростных полос. Среди малозатратных мероприятий, рекомендованных разработчиками комплексной схемы, — организация правоповоротных полос со всех сторон перекрестка и разнесение еще на несколько метров
пешеходных переходов.
Из других предложений, внесенных в комплексную схему, стоит выделить создание многоуровневой развязки в районе путепровода на улице 60 лет Октября и уширение дороги, а также организация дополнительных полос разгона на Тобразном перекрестке улицы Богдана Хмельницкого и поворота в поселок Тургояк.
— Комплексная схема организации дорожного движения — это перспективный план мероприятий, который позволит развивать транспортную инфраструктуру города, — отметил Григорий Тонких. — Для ее реализации нужно сначала составить проект и найти источники финансирования. Это дело не одного года, но выполнять эту работу необходимо, ведь в округе ежегодно прибавляется от 1000 до 1500 транспортных средств, и в часы пик по улицам города уже сложно проехать.
Стоит отметить, что вопросам развития дорожнотранспортной системы Миасса посвящены три связанных между собой и взаимодополняющих документа, которые разрабатываются сейчас в округе. Кроме комплексной схемы организации дорожного движения, это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом.