Система введена в опытную эксплуатацию.
Вчера, 4 декабря, в 14:00 местного времени в Миассе в тестовом режиме была запущена система обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112». Как рассказали в Управлении ГОЧС по Миассу, главная задача системы – сократить время реагирования экстренных служб на различные происшествия, поэтому оповещение полиции или скорой помощи, пожарных происходит одновременно. Ведь, как известно, большая часть происшествий требуют реагирования нескольких служб. Например, если случилась смертельная авария с разливом топлива. В такой экстренной ситуации позвонивший водитель сам теряется, куда ему лучше звонить – либо 01, 02, 03 или 04.
Обработка звонков в «112» происходит следующим образом: специалист в специальной программе заводит карточку, в которой отображается вся информация о ЧС. В нее заносится место происшествия, телефон, данные о человеке. При помощи системы «112» информация о происшествии направляется не поочередно, а параллельно во все службы. Поэтому уже в течение нескольких секунд все операторы экстренных служб видят эту карточку с единой информацией. Диспетчеры скорой помощи, полиции или пожарной части слышат переговоры с обратившимся в ЕДДС и определяют, какую бригаду лучше отправлять. Когда оперативная служба карточку приняла и отправила своих сотрудников, она должна внести данные, кто уехал. Специалист «112» контролирует, кто убыл, контролирует, кто прибыл на место, контролирует, какие работы они произвели там и когда прибыли обратно на базу.
Стоит обратить внимание, что звонить на единый номер «112» можно круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона. Причем с мобильного можно дозвониться даже с нулевым балансом, без сим-карты и в местах, где отсутствует зона покрытия вашего оператора, но есть любая другая сотовая связь.
Система «112» будет полностью введена в эксплуатацию после выявления и устранения всех недостатков.