Легендарный путешественник готовится к фантастическому полету.
Как сообщает «Российская газета«, Федор Конюхов, который, кстати, является почетным гражданином Миасса сейчас находится в Белоруссии, где учится летному мастерству. Однако полет он собирается совершить не на обычном самолете, а на солнечном — «Альбатросе». Сейчас этот аппарат существует в форме эскизов. В качестве его прототипа используется немецкий самолет Stemme S12. Поэтому путешественник учится летать на легком одномоторном самолете Diamond (Австрия). Затем ему предстоит освоить пилотирование планера. ТТХ Diamond DA 40NG: размах крыла — 8,34 м, длина — 8,06 м, скорость — 285 км/ч, потолок — 5000 м, вес пустого — 880 кг, максимальный взлетный — 1280 кг.
Уже известно, что «Альбатрос» будет оснащен тремя электрическими двигателями. Организаторы рассчитывают, что кругосветный полет на «Альбатросе» пройдет на высоте от 10 до 12 тысяч метров со средней скоростью 210-220 км/ч. Сам путешественник задает себе более экстремальную планку: он намерен подниматься на 17 000 м и, используя порывы ветра, разгоняться до 500 км/ч. Все же организаторы проекта намерены убедить пилота-экстремала подниматься не выше 12 000 метров.
Добавим, что Конюхов уже успешно прошел врачебно-летную комиссию в Москве.
Так или иначе, во время такого перелета могут возникнуть проблемы со здоровьем. Так, нахождение 5-6 суток в кресле грозят проблемами нарушения кровообращения. Все предшественники Конюхова по кругосветным перелетам в тесной кабине занимались йогой. Но, Конюхов, как православный человек, заверил, что йогу не практикует. Как будет решена проблема — пока неизвестно.
Известно, что 80% трассы пройдет над акваториями Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Поэтому в случае ЧП Кабина «Альбатроса», которая станет спасательной капсулой, опустится в океан под куполом.
«А прыгать с парашютом в океан нежелательно, — считает Конюхов. — Когда я летел на воздушном шаре, то в гондоле был парашют, но он больше для страховых компаний и для организаторов. Сама гондола непотопляемая».
Добавим, что полет Конюхов планирует совершить в 2020 году.
Кстати
Пока рекорд в кругосветных перелетах на энергии Солнца принадлежит Андре Боршбергу и Бертрану Пиккару: в 2016-м они совершили кругосветный полет на «солнечном самолете» Solar Impulse2. Землю облетели за 18 месяцев, совершив 19 посадок. 4 электродвигателя способны разогнать этот самолет до 140 км/ч. Но реально скорость днем — 90 км/ч, ночью — 60 км/ч.
Инфографика «РГ», Фото Аркадий Колыбалов «РГ»