На территории Миасского округа завершается ремонт автодорог областного подчинения.
В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» продолжаются работы по ремонту автомобильных дорог Миасс – Карабаш – Кыштым и Миасс – Златоуст.
На первой из них до конца октября будет уложено более 13 километров практически новой дороги с трехслойным покрытием, на второй – 22 километра. Общая стоимость работ по двум госконтрактам, которые выполняет компания «Южуралмост», — более 550 миллионов рублей.
«Пластилиновая» дорога
Вчера, 12 сентября, ход работ на автодороге Миасс – Карабаш – Кыштым проверил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик. Его сопровождали общественники и журналисты, которые также могли составить свое мнение о качестве ремонта.
— Эта дорога «режет угол» М5, что разгружает федеральную трассу, — отметил министр. – Кроме того, автодорога важна для развития достаточно крупных городов области, и включение ее ремонта в федеральную программу стало серьезной поддержкой улучшению дорожной сети Челябинской области.
Как уточнил Дмитрий Микулик, в прошлом году было отремонтировано около 12 километров автодороги областного подчинения Миасс – Карабаш – Кыштым, сейчас завершается ремонт 13-километрового участка. С учетом интенсивности движения и значительного грузопотока применены самые современные технологии дорожного строительства, в частности, используется щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-20 с добавлением полимеров, в том числе, вяжущих материалов, что делает покрытие чем-то похожим на пластилин и предотвращает в дальнейшем его скалывание по краям полосы.
По словам руководителя управления строительства автомобильных дорог АО «Южуралмост» Константина Снегирева, щебеночно-мастичный асфальтобетон за счет повышенного содержания кубовидного щебня и специальных добавок отличается особой устойчивостью к температурным воздействиям, что повышает срок службы покрытия дорог в полтора раза. Такой асфальтобетон широко применяется в мегаполисах и на федеральных трассах с высокой интенсивностью грузопассажирского потока.
В темпе!
На данный момент произведено фрезерование старого слоя покрытия, выполнены работы по расширению существующего дорожного полотна до требуемых по стандартам параметров (новая дорога будет шириной восемь метров). Кроме того, уложен выравнивающий слой, общая толщина которого составит около 20 см, а также ведутся земляные работы: планировка обочин, устройство откосной части, установка водопропускных труб (они необходимы, чтобы дорогу не подмывало и не затапливало).
Сейчас на ремонтируемом участке задействованы асфальтоукладчик, четыре катка, экскаватор, автогрейдер, бульдозер, автогудронатор, погрузчики и поливомоечная машина. Стоит отметить, что трудятся дорожники слаженно и в хорошем темпе: за неполный час, который Дмитрий Микулик с сопровождающими провел на ремонтируемом участке, рабочие и техника продвинулись по одной из полос на пару сотен метров.
— На 25-м километре эта дорога не заканчивается, в дальнейшем, в период 2019-2024 годов, мы планируем продолжить ее ремонт, в том числе, в рамках нового национального проекта, — отметил министр.
Добавим, что государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Миасс – Карабаш – Кыштым был заключен с крупнейшим дорожно-строительным подрядчиком региона – компанией «Южуралмост» — в конце марта текущего года. Стоимость работ составляет 284,5 миллиона рублей.
Компания «Южуралмост» не первый год выполняет свои обязательства по строительству дорог в Миасском городском округе: с 2016 года компанией полностью реконструировано 25 километров автотрасс.
Дорожная «одежда»
Тот же подрядчик ремонтирует и автодорогу Миасс – Златоуст. Здесь стоимость работ по госконтракту составляет 267,8 млн рублей. Протяженность ремонтируемого участка – 22 километра. Дорога также должна быть сдана в эксплуатацию в конце октября текущего года.
На несоответствующее нормам состояние трассы Миасс – Златоуст указал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, инспектируя построенную в прошлом году дорогу в районе станции Хребет. В 2018-м трасса, связывающая два соседних города, также была включена в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги».
В ходе ремонта было произведено фрезерование старого слоя покрытия, выполнены ровики уширения для того, чтобы расширить существующее дорожное полотно и довести дорогу до требуемых стандартами параметров. На всем протяжении ровиков уширения для усиления дорожной «одежды» и предотвращения обламывания края покрытия была применена геосетка, сообщили в пресс-службе «Южуралмоста».
Кроме того, для устройства присыпных обочин и доведения земляного полотна до необходимых геометрических параметров применялся скальный грунт, а для устройства дорожного покрытия был использован асфальтобетон типа «А», который характеризуется высоким содержание щебня и не требует дополнительной поверхностной обработки. Он и без того отличается шероховатостью, что позволяет создать необходимый коэффициент сцепления шин автомобилей с дорогой для безопасного передвижения по трассе.