7 сентября 2011 года в момент взлета разбился самолет Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту, направлявшейся из родного города в Минск на первый матч очередного сезона КХЛ.

Погибли шесть членов экипажа самолета и 36 членов команды. Уцелевший при крушении хоккеист Александр Галимов скончался на 6-й день от ожогов, несовместимых с жизнью. Выжил только бортинженер Александр Сизов.

Как было установлено расследованием, на разгоне командир непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. Получилось, что самолет одновременно получил противоречивые команды — взлетать или врезаться в землю. Такое бывает у многих пилотов, которые когда-то переучивались с ЯК-40 на ЯК-42Д — там иное устройство педалей…

Одно лишь созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок. Пилотов подвела банальнейшая «ошибка блондинки»: они забыли отключить стояночный тормоз. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. «Ручник» позволяет самолету проехать по рулежной дорожке на ВПП, но набрать взлетную скорость становится проблематично…

Поделиться:
, , , , ,
Похожие публикации
Самые свежие публикации