17 июля 1976 года начались XXI летние Олимпийские игры в Монреале. И начались они со скандала: во время церемонии открытия на глазах у английской королевы Елизаветы II и 70-ти тысяч зрителей на поле выбежал обнаженный мужчина. Ничего, кроме бороды, на нем не было. Нудист рванул мимо шокированных его видом полицейских прямо к главной трибуне. Эта сцена транслировалась в прямом телеэфире на многие страны мира. Но советские зрители ее не увидели – цензура вовремя подстраховалась.
Уже на вторые сутки после начала Игр в скандальную хронику угодил 30-летний фехтовальщик из Киева Борис Онищенко, решивший добыть себе победу любой. Втайне от всех он придумал хитроумное приспособление, с помощью которого стало возможным подсоединить его шпагу к электрической цепи для фиксации уколов, которых на самом деле не было. На что рассчитывал киевлянин, непонятно — хитрость была разоблачена практически сразу. Но эта «подлянка» Онищенко стоила советской команде фехтовальщиков, которая была одним из главных претендентов на победу, олимпийских медалей. Сам спортсмен был дисквалифицирован и отправлен обратно на родину ближайшим самолетом.
Не самым лучшим образом аукнулась эта Олимпиада и артисту Геннадию Хазанову, который был послан туда с группой других деятелей культуры и которого навестил двоюродный брат жены. Во время встречи, которая не укрылась от внимания агента КГБ, родственник передал артисту посылку для своего дяди, проживающего в Пермской области, и слезно просил ее переслать. Отказать ему Геннадий не имел никакого морального права. За что и пострадал: после этого он в течение 12 лет будет считаться невыездным.
Фото с сайта: olimp-history.ru