9 июля 1938 года в Днепропетровске родилась всенародно любимая актриса Лия Ахеджакова.
Эльдар Рязанов, снимавший Ахеджакову почти во всех своих фильмах, однажды сравнил ее с великим Чарли Чаплиным. А между тем ее киносудьба до встречи с Рязановым складывалась совсем не блистательно.
Интересно, что, будучи золотой медалисткой, она пыталась стать журналисткой и инженером-теплотехником, прежде чем попала в ГИТИС, а уже оттуда распределилась в ТЮЗ. «Играла роль поросенка Наф-Нафа в третьем составе, пока основная исполнительница была в декрете, рассказывает Лия. — Потом переиграла всех троих поросят, пока все актрисы рожали, и даже Ноги курицы, изображая избушку Бабы-Яги».
Маленький рост, неправильные черты лица и писклявый голос отпугивали режиссеров. Длительное время все роли актрисы сводились к зайчикам, мальчишкам, пионеркам, чертикам и лягушкам.
Сотрудничество Ахеджаковой с режиссером Эльдаром Рязановым началось с фильма «Ирония судьбы». А ее секретарша Верочка из «Служебного романа» настолько полюбилась зрителю, что некоторые фразы героини стали крылатыми. Помните?..
«— Что отличает деловую женщину от… женщины?
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает! В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!»
Фото с сайта: 24smi.org