15 июня 1867 года родился поэт и переводчик Константин Бальмонт.
В начале прошлого века его имя знала вся читающая Россия. “То было время, когда над русской поэзией восходило солнце поэзии Бальмонта”, — писал об эпохе 1900-х Валерий Брюсов.
Мало кто знает, что с 1917 по 1920 год жена и дочь Бальмонта жили в Миассе. Андреева-Бальмонт была второй женой любвеобильного поэта. К тому времени они были уже в разводе, но сохраняли теплые отношения, вели переписку.
По словам миасского краеведа Галины Наумовой, в 1917-м жена (Екатерина Алексеевна) и дочь Бальмонта, 16-летняя Нина, решили побывать на Урале, в Миассе, где среди предпринимателей-кожевников были у них друзья. Лето провели на даче, снятой на берегу Тургояка. Причем искали дачу, в которой был рояль.
В Миассе родственников Бальмонта застала Октябрьская революция, а затем и гражданская война. Мать и дочь не растерялись, когда пришлось самим думать о хлебе насущном. Екатерина Алексеевна устроилась в библиотеку. Подрабатывала в гимназии, давала на дому частные уроки иностранных языков, в которых была сильна как профессиональный переводчик. В этом приработке ей помогала дочь, продолжавшая учебу в местной гимназии. Известно, что им даже удавалось посылками поддерживать проживавших в столице родственников.
— Когда в 1984 году я встретилась и беседовала с Ниной Константиновной, — рассказала Галина Наумова, — она припомнила новогодний бал в гимназии в 1919 году. На него были приглашены офицеры белой армии, запомнившиеся ей своей галантностью, предупредительностью, способностями к танцам. Это был для нее год окончания гимназии и выхода замуж за выдающегося акварелиста Льва Бруни, который был 14-м художником в своем известном роду. Он встречал Нину еще девочкой, но, увидев выпускницей гимназии во время своего творческого тура по Уралу и Сибири, был очарован ее удивительной натурой, образованностью, культурой. Они обвенчались в миасской церкви. В Миассе же у них родился сын Иван, унаследовавший призвание отца.