31 мая 1952 года был открыт Волго-Донской судоходный канал им. В. И. Ленина. Свои воспоминания о строителях волго-Донского канала оставил в своих дневниковых записях наш земляк Виктор Дмитриевича Шепель — эвакуированный москвич, работник Уральского автозавода, выдающийся инженер, рационализатор и изобретатель, отменный акробат, стоявший у истоков развития этого вида творчества в Миассе.
«За время моего участия в художественной самодеятельности МосЗИЛа в 1932 по 1941 год, в моей памяти сохранилось много интересных эпизодов.
…В 60 км от Москвы находится город Дмитров, он в те годы стал центром строительства канала «Волга-Москва» протяженностью 120 км. В шесть часов вечера в субботу колонна из 11 автобусов с самодеятельными артистами отправилась в Дмитров с концертом.
Ехали с приключениями. Транспорт был тогда несовершенным. Стоило выйти из строя баллону колеса у одного автобуса, как все остальные останавливались и ждали его не по одному часу. Добрались до строительства канала в час ночи, а в два начали концерт.
Несмотря на поздний час, зал был полон строителей. Не уместившись в зале на скамейках, они стояли в проходе, в дверях, сидели на окнах и даже на полу перед первым рядом скамеек.
Первым номером программы был хор. Выход его занял несколько минут. Когда на сцене не осталось места, участники хора начали вставать перед сценой. Эта бесконечная живая цепочка людей, одетых в красивые платья, заставила оцепеневший от неожиданности зал разразиться бурными аплодисментами.
Концерт закончился в пять часов утра, воскресенье мы встретили на берегу будущего канала «Волга-Москва». Еще через два часа нас накормили ужином, совмещенным с завтраком, а потом повезли осматривать объекты.
Впервые я увидел громадные шлюзы, искусственный канал, водонасосные станции, перекачивающие миллион кубометров воды за минуту…».