Сегодня, 28 мая, Владимир Бурматов совместно с представителями подрядной организации «Южуралмост», а также общественниками и волонтерами провел осмотр челябинских дорог, где было зафиксировано больше всего нареканий на некачественный ремонт.
Под проверку попали 17 участков в разных районах Челябинска, состояние семи из которых было признано неудовлетворительным. Так, на улице Богдана Хмельницкого волонтеры обнаружили более 50 разрушений асфальтового покрытия: ямы, трещины, провал люков и решеток ливневой канализации.
– Второй год подряд нам удается добиться того, чтобы дороги, на которых дефекты появляются меньше, чем через полгода, были отремонтированы за счет средств подрядчика, – подчеркивает Владимир Бурматов. – Качество дорог – это не только комфортное передвижение и техническая исправность автомобиля, но и самое главное – безопасность людей: по статистике наибольшее количество ДТП происходит именно из-за неудовлетворительного качества дорожного покрытия.
В присутствии парламентария компания «Южуралмост» дала обещание отреставрировать асфальтобетонное покрытие, восстановить покрытие вокруг колодцев и решетки ливневой канализации. В то же время, как отмечает директор по строительству и эксплуатации дорог компании-подрядчика Алексей Струговец, неудовлетворительному состоянию отремонтированных дорог способствует и безответственная работа сетевых коммунальных служб. Нарушение дорожного покрытия часто появляется после аварий на трубопроводе. По завершении работ коммунальщики должны привести все в порядок, но зачастую игнорируют это требование.
– Согласно правилам благоустройства Челябинска, организации, выполняющие работы по восстановлению дорожного покрытия, несут ответственность за его качественное состояние в течение трех лет после завершения работ, – напоминает депутат Государственной думы Владимир Бурматов. – При этом они должны восстанавливать, в том числе и газоны. Необходимо, во-первых, чтобы действия дорожников и коммунальщиков были согласованными, чтобы не получалось таких ситуаций, когда одни отремонтировали дорогу, а другие на следующий же день ее раскопали. Во-вторых, нужен жесткий контроль за теми мелкими подрядчиками, которые проводят восстановительные работы после раскопок.
Напомним, что в 2018 году по решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского бюджет Дорожного фонда составит 11,6 млрд рублей.
Федор Кукшпаев