В Миассе участились случаи мошенничества.
В последнее время по Миассу прокатилась волна мошенничества. Жертвой преступников, как правило, становятся пожилые люди, которые отдают в руки мошенников крупные суммы денег. Полиция Миасса предостерегает граждан и рекомендует внимательно изучить данную информацию.
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
1. Мошенничества под предлогом того, что близки человек попал в сложную жизненную ситуацию (совершил ДТП, подрался с человеком, срочно нужны деньги на лечение, родственник задержан с наркотиками и т.д.)
Преступники звонят потерпевшим, как правило на стационарный телефон в ночное время, представляются сотрудниками полиции и сообщают, что их родственник стал виновником ДТП, избил человека или совершил иное тяжкое преступление. За денежное вознаграждение предлагают избежать привлечение к уголовной ответственности. На несколько минут передают трубку телефона якобы виновному родственнику, который умоляет помочь. После этого просят назвать адрес, куда нужно приехать за деньгами, приезжают домой к потерпевшим и забирают деньги. В течении всего разговора не дают его прервать, чтобы пострадавший не смог рационально осмыслить ситуацию.
Что делать?!
1. Спроси фамилию имя и отчество родственника, адрес проживания, другую личную информацию, которую может знать только близкий человек, попавший в беду.
2. Прерви разговор.
3. Позвони близкому человеку, который возможно пострадал и убедись, что с ним все хорошо.
2. Мошенничества при покупке товара в интернет-магазинах. Гражданин находит в сети интернет магазин, который предлагает товар по цене ниже рыночной. Осуществляет оплату товара, после чего магазин исчезает.
Что делать?!
1. Не гонись за дешевизной.
2. Заказывай товар у известных продавцов, которые имеют хорошую репутацию.
3. Помни, никто не продает товар по цене, которая значительно ниже, чем у конкурентов.
4. Прочитай отзывы о магазине до покупки, а не после.
5. Оплачивай товар, после его доставки, убедившись, что он соответствует тому, что ты заказал.
3.Мошенничества в отношении лиц, продающих товар в сети Интернет.
Жертвами данного вида преступления являются, люди, размещающие объявления о продаже своего имущества в сети Интернет. Злоумышленник под предлогом осуществления предоплаты за товар, в том числе при покупке домов, машин, гаражей, земельных участков и др., ссылаясь на то, что находится в командировке или отпуске и не может лично посмотреть интересующий объект, предлагает внести крупную сумму на карту продавца, лишь бы тот снял объявление о продаже. Затем выясняет данные пластиковой карты продавца, в том числе код, расположенный с оборотной стороны карты, достаточные для проведение онлайн оплаты услуг посредствам Интернет-ресурсов. В дальнейшем, завладев этими сведениями, преступник осуществляет списание денежных средств со счета доверчивого гражданина через Интернет.
Либо, под предлогом того, что перевод не удается сделать, просит пройти гражданина к банкомату, и диктует ему комбинацию цифр, которую необходимо ввести для получения предоплаты. После того, как продавец выполняет все указания злоумышленника, в том числе по предоставлению персональных паролей, которые могут приходить на мобильный телефон потерпевшего через услугу «мобильный банк», гражданин обнаруживает, что денежные средства не поступили на его счет, а наоборот, были списаны с его банковской карты, а возможно и других счетов, которые были привязаны к абонентскому номеру, подключенному к услуге «мобильный банк».
Что делать?!
1. Помни, крупные покупки не посмотрев товар, никто не совершает.
2. Для перевода денежных средств на Вашу банковскую карту достаточно тех цифр, которые указаны на ее лицевой стороне.
3. Никому не сообщай код на оборотной стороне карты, а также пароли, приходящие на твой мобильный телефон от банка.
4. Если часто совершаешь покупки и продажи в сети интернет, заведи для этого отдельную банковскую карту и подключи к ней «мобильный банк» с новым абонентским номером.
4. Мошенничества под предлогом выплаты компенсаций. Гражданам, ранее заказывавшим биологически активные добавки и иные препараты по средствам сети интернет, звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками государственных учреждений и сообщают, что им положена крупная компенсация, для ее получения необходимо заплатить страховку, налог, забронировать банковскую ячейку, оплатить доставку курьером и т.д. Потерпевшие оплачивают вымышленные взносы, компенсации не получают.
Что делать?!
1. Вспомни, как много нужно собрать справок чтобы получить от государства деньги!
2. Любые выплаты от государства производятся на основании письменного заявления и необходимого пакета документов!
3. Оформление любых пособий и компенсаций производится только в помещениях государственных или муниципальных органов либо через портал «Госуслуги».
4. Представители государственных и муниципальных органов никогда сами не звонят и не предлагают получить страховку или пособие.
5. Узнай в сети Интернет информацию о том виде компенсации, которую тебе предлагают!
6. Узнай точное название государственного или муниципального органа, который предлагает компенсацию и позвони на телефон, указанный на официальном сайте, и проверь, существует ли предлагаемый вид компенсации.
5. Снятие порчи, гадание, экстрасенсы. На улице, или в любом общественном месте, к гражданам, как правило преклонного возраста, подходит одна или две женщины и начинают разговор в ходе которого сообщают, что на человека наложена порча или проклятие, которые являются источником проблем в семье и со здоровьем. Для исправления ситуации необходимо провести обряд очищения, который подразумевает передачу целительнице «грязных» денежных средств, драгоценностей и других ценных вещей. Потерпевшие передают деньги и драгоценности, получая взамен «куклы», обнаруживая это через несколько часов или дней.
Что делать?!
1. Не вступай в диалог с незнакомыми людьми на улице.
2. В любой сложной ситуации позвони своим близким родственникам.
3. Предупреди бабушек и дедушек, что гадалки и целительницы– это мошенницы.
6. Мошенничество с использованием социальных сетей. Потерпевшему приходит сообщение от «друга» в какой-либо из социальных сетей, который просит занять денежные средства, путем перечисления их на банковскую карту.
Впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана, и он никаких сообщений с просьбой о помощи не отправлял.
Что делать?!
1. Позвони другу и спроси, отправлял ли он тебе сообщение с просьбой перечислить денежные средства.
2. В случае, если вы все-таки перевели деньги – необходимо блокировать не карту, а расходные операции по счету. В случае, если операция по списанию денежных средств на момент обращения не была произведена, денежные средства останутся у Вас.
7. Мошенничества под предлогом возврата найденных документов или вещей.
Гражданин теряет паспорт, кошелек, ключи, телефон или другую значимую для себя вещь. С целью вернуть утрату, размещает объявление о пропаже в газете или сайте объявлений, чаще всего «Авито». После этого гражданину начинают поступать звонки от лиц, якобы нашедших вещь с предложением ее вернуть за вознаграждение. Для этого злоумышленники просят перевести денежные средства на банковскую карту, либо абонентский номер телефона. После их получения, лица, преступники перестают выходить на связь.
Что делать?!
1. Подробно расспросите о находке, спрашивая о деталях, которые не указывали в объявлении.
2. Предложите нашедшему встретиться лично.
3. Не передавайте деньги, пока не убедитесь, что ваша вещь действительно найдена.