Разъяснения дают специалисты ПАО «Челябэнергосбыт».
Стоит сразу сказать, что потребители, которые передают в ПАО «Челябэнергосбыт» показания электросчетчиков до 23 числа, получают максимально точные начисления за электроэнергию. Теме не менее ошибки все-таки возникают. Как их не допустить или исправить, рассказывает начальник управления технологических расчетов с потребителями ПАО «Челябэнергосбыт» Леонид Саплин.
— Как производятся расчеты, если показания переданы несколько раз за месяц?
— Зачастую мы имеем в течение одного месяца несколько переданных показаний по одному и тому же прибору учета. Отбросим вариант, когда потребитель передал показания несколько раз в течение месяца. К вам могут прийти представители сетевой организации или представители управляющей компании. И те, и другие снимают показания приборов учета и передают их нам. Принятая технология расчёта выбирает показание наиболее позднее по дате передачи, но не позднее 22-23 числа, и наибольшее по абсолютному значению. По этим критериям будет выбрано единственное показание, по которому и будет произведено начисление.
— Возьмем ситуацию обратную: показаний нет месяц, два, полгода. Какие проблемы могут возникнуть в этом случае?
— Если по лицевому счету показания не переданы в течение месяца, программа переходит на расчет по среднему значению потребления за последние шесть месяцев. Так может продолжаться три расчетных периода. Если показания не поступят в «Челябэнергосбыт» и дальше, программа с третьего месяца переходит на расчет по нормативу. Величина норматива, утверждается министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и, в том числе, зависит от количества собственников или количества зарегистрированных в этом жилье. Зачастую начисление по нормативу превышает начисление по прибору учета.
После трех месяцев расчета «по среднему» ситуация усугубляется применением повышающего коэффициента 1,5. Так законодатель стимулирует потребителей вести учет ресурсов.
— Что делать, если по ошибке передано неверное показание электросчетчика?
— Если вы ошиблись и передали заниженное показание, ничего страшного нет, передайте более поздней датой истинное значение. Программный комплекс выбирает более позднее по дате и большее по абсолютной величине. Сложнее, если вы передали завышенное показание. Например, перепутали разрядность прибора учета и сообщили значение в десять раз превышающее истинное. Но исправить можно и эту ошибку. Нужно обратиться в офис обслуживания абонентов, на что, зачастую, не хватает времени. Быстро просто и легко решить вопрос можно онлайн. В «Личном кабинете» бытового потребителя ПАО «Челябэнергосбыт» оставить сообщение о том, что по ошибке передано завышенное показание. Просите расчеты вести на показание, указанное в данном сообщении. Мы обязательно вашу просьбу исполним.
Сегодня почти 400 тысяч абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» подключились к «Личному кабинету». Для них внести подобное исправление не сложно. Для остальных я рекомендую зарегистрироваться в «Личном кабинете» на нашем сайте. Это сделать просто, используя пошаговые подсказки.