Речь идет о переходах вблизи образовательных учреждений. Такую задачу перед главами муниципалитетов поставил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Сегодня, 11 апреля, глава Южного Урала провел совещание с главам муниципальных образований. Одним из центральных стало обсуждение исполнения поручения Президента РФ обеспечить разработку органами местного самоуправления комплексных схем организации дорожного движения в территориях и реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов.
«Для того чтобы обезопасить все пешеходные переходы, данной работой надо заниматься системно и иметь алгоритм решения проблемы. Для этого во всех муниципалитетах должны быть разработаны комплексные схемы организации дорожного движения, которые сформируют его концепцию. Глав муниципалитетов прошу поставить вопрос на личный контроль и обеспечить выполнение поручений в срок», – подчеркнул Борис Дубровский.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Микулика, комплексные схемы организации дорожного движения согласно требованиям приказа Минтранса России в обязательном порядке должны быть разработаны во всех муниципальных образованиях с численностью населения свыше 10 тысяч жителей. На территории Челябинской области это 15 городских округов, 27 муниципальных районов и 22 поселения. На 1 апреля из числа требуемых КСОДД разработаны только в 6 муниципальных образованиях, ведется подготовка в 21 территории, и не веднтся работа в 37 муниципалитетах.
«Комплексная схема организации дорожного движения – это базовый стратегический документ, который позволяет формировать концепцию транспортного обеспечения населения и, самое важное, это организация дорожного движения. Из него мы должны понимать количество остановочных пунктов, пешеходных переходов надземных и подземных, количество соответствующей дорожной инфраструктуры, технических средств организации дорожного движения с целью того, чтобы это все было системно, упорядоченно и понятно. Без схемы мы сталкиваемся с такой ситуацией когда, условно, на небольшом отрезке улицы мы имеем три нерегулируемых пешеходных перехода, что в три раза повышает риск ДТП. При разработке документа мы можем сделать из трех нерегулируемых – один регулируемый пешеходный переход, поставить светофор и таким образом минимизировать риски и повысить безопасность дорожного движения», – пояснил Дмитрий Микулик.
С докладом также выступил министр общественной безопасности Евгений Савченко. Он привел данные, что в 2017 году, согласно мониторингу улично-дорожной сети, на дорогах области расположено 5489 пешеходных переходов, в том числе 968 пешеходных переходов вблизи образовательных организаций. По итогам работы за прошедший год удалось привести к соответствию национальным стандартам
2 206 или 40% пешеходных переходов области. Министр также добавил, что увеличение в области пешеходных переходов, соответствующих всем нормативным требованиям, позитивно отразилось в показателях безопасности на дорогах.
Добавим, что в этом году на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, включая расходы по обустройству пешеходных переходов, в местных бюджетах выделено 192 млн рублей, по решению губернатора Челябинской области из регионального бюджета органы местного самоуправления получат субсидии на общую сумму 2,7 млрд рублей.