Самая опасная автомобильная трасса Урала – челябинский участок М-5 – в ближайшие годы должна стать более безопасной и удобной для водителей. Об этом в интервью «Губернии» заявил начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Лебедев.
Работы начнутся уже в этом году. А всего до 2025 года дорожники планируют расширить до четырех полос участок от границы области с Башкирией до Аши и большой участок в районе Сатки. Кроме того, ведомство Александра Лебедева уже в 2019 году поможет решить еще одну сложную проблему, на которую обращают внимание все водители, – будет приведен в надлежащий вид участок 1809-1820 км в районе Травников.
– Нам постоянно задают вопрос, почему дорога 1-й технической категории здесь имеет всего две полосы, а не четыре, – поясняет Александр Лебедев. – Долгое время в судах мы пытались расторгнуть контракт с прежним подрядчиком. И лишь в конце 2017 года в деле была поставлена точка. Это позволило заново сформировать объект незавершенного строительства. После доведения объемов от Федерального дорожного агентства мы сможем провести торги по выбору нового подрядчика. В интервью газете «Губерния» Александр Лебедев также рассказал, как преобразится дорога от Челябинска до Екатеринбурга накануне чемпионата мира по футболу, какие выгоды дорожникам и автомобилистам принесет переход на новые стандарты асфальтобетонной смеси и почему хлориды лучше, чем песко-соляная смесь.
Федор Кукшпаев
Фото Татьяна Денисова