Вам кажется, что ваша любимая «ласточка» существовал всегда?.. Как бы не так!
Сегодня «легковушке» как самостоятельному транспортному средству исполняется 133 года. 29 января 1886 года считается его днем рождения, так как именно тогда Бенц получил патент № 37435 на свой бензиновый автомобиль.
Конечно же, он был совсем не похож на современные легковушки. Первый автомобиль представлял собой двухместный экипаж на трех высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя.
По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера: во-первых, электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера, а во вторых, в отличие от деревянной тележки Даймлера, автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок.
Остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века. Ни этому трехколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции — за восемь лет (до 1893 года) было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.