Газпромбанк (ГПБ) и Сбербанк рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.
Если региональные коллегиальные органы ГПБ одобрят условия финансирования, то банк предоставит не менее 5% объема заявленных в проекте ВСМ инвестиций хозяйственному партнерству (ХП) «Уральская скоростная магистраль». Такое же намерение выразил и Сбербанк, пишет «Интерфакс«.
Если проект будет реализован, то на Урале появится третья по величине городская агломерация в России после Московской и Петербургской. Кроме того, Уральская ВСМ позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки ЭКСПО-2025, на проведение которой претендует Екатеринбург.
Планируется два источника финансирования проекта: средства хозпартнерства (50%) и финансирование из бюджета РФ (50%).
Добавим, что по данным госпортала regulation.gov.ru, стоимость проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург составляет 365,9 млрд рублей.
Срок реализации концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию ВСМ составляет 32 года.
Планируется создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры, таких как четыре промежуточные станции и вокзальные комплексы: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово». Кроме того, будет построено депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления Уральской высокоскоростной магистрали. Поезда будут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах «Баландино» и «Кольцово».
Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.