Дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 5 Миасса.
В суд с заявлением о нарушении прав потребителя обратился мужчина. Истец рассказал, что в июне 2016 года он приобрел хлебопечку у местного индивидуального предпринимателя. Однако вскоре в товаре были обнаружены следующие недостатки: «не пропекает верх, а также внутреннюю часть; мякиш хлеба не пористый, не мягкий и не пышный; кексы и тесто не поднимаются; время приготовления пищи повышенное». При этом печка находилась на гарантийном обслуживании. На основании акта сервисного центра предприниматель сообщил, что товар технически исправен. Тогда покупатель обратился в суд с требованием об отказе от исполнения договора, взыскании с ответчика уплаченной за товар денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
Сторона предпринимателя с иском не согласились. Его представитель ходатайствовал о назначении по делу судебной технической экспертизы.
«По результатам экспертизы в товаре отсутствовали недостатки, препятствующие его использованию по назначению, кроме того в работе хлебопечки выявились недостатки в виду нарушения истцом правил эксплуатации, а именно изменением рецептур и занижением времени выпечки. Истец с результатами экспертизы не согласился, подал ходатайство о назначении повторной судебной экспертизы по делу. На основании повторного заключения эксперта при исследовании хлебопечки были выявлены дефекты в виде некорректной работы программы, сбой программного обеспечения, возникшие вследствие нарушения производства хлебопечки», — прокомментировала консультант суда Софья Ставер.
Мировой суд исковые требования покупателя удовлетворил. Был принят отказ от исполнения договора, а с индивидуального предпринимателя взыскана денежная сумма в размере 14 116,95 рублей. Решение вступило в законную силу.
Фото 3DNews