Благодаря развитию информационных технологий, появилось несколько способов стать обладателем заветного талона на прием к врачу.
Рассказывает заместитель главврача по поликлинической части городской больницы № 2 Маргарита ТУЛЕНКОВА:
— Первый и самый востребованный — взять талон в регистратуре. По укоренившейся с незапамятных времен традиции этот способ наиболее любим населением, отчего и создаются очереди.
А ведь очередей можно было бы избежать, если попробовать освоить другие способы.
Например, запись через интернет, а именно — через сайты https://www.gosuslugi.ru и http://talon.zdrav74.ru
Предвижу резонное возражение: «Большинство пациентов — люди пожилого возраста и компьютером не владеют!»
Да, это так. Но рядом с ними (или не рядом, но на связи) есть молодые родственники или, на крайний случай, соседи, которых тоже можно попросить об этой услуге — записать на прием к врачу-специалисту. Молодежь справляется с этим легко: не зря в детских консультациях родители пользуются записью через интернет гораздо чаще, чем посетители обычной поликлиники.
Можно воспользоваться и телефонной связью. Тут также есть два способа:
— единый телефон call-центра 289-540;
— областной центр телефонного обслуживания 8 (351) 240-13-13, диспетчеры которого запишут вас на прием к врачу в амбулаторно-поликлинические учреждения (подразделения) Челябинской области, а также предоставят информационно-справочные услуги, касающиеся расписания работы врачей, предоставления медицинских услуг, адресов и телефонов медицинских организаций.
По рекомендациям Минздрава, 80 процентов талонов должны распространяться через Интернет и только 20 — через регистратуру. Перестроиться на такой режим непросто и поликлинике, и пациентам. Поэтому до октября большее количество талонов все-таки поступало в регистратуру, а с октября началась плавная перестройка на новые правила — с учетом, конечно же, местных условий: если специалистов определенного профиля в поликлинике много, то больше талонов выкладываем в интернет, а если врачей мало, то основную часть талонов распространяем через регистратуру.
Со временем, надеемся, в поликлинике появятся информационные киоски, в которых можно будет самостоятельно (или с помощью дежурного регистратора) записаться на прием к врачу. Удобно, быстро и не надо тратить время в очередях.
Фото pandasecurity.com