В целях повышения эффективности использования муниципального имущества Миасского городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа, постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», Положением «О бюджетном процессе в Миасском городском округе», утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 г. № 9,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменения в приложение к постановлению Администрации Миасского городского округа от 18.01.2017 г. № 182 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности использования муниципального имущества в Миасском городском округе на 2017-2019 годы», а именно:
— изложить муниципальную программу «Повышение эффективности использования муниципального имущества в Миасском городском округе на 2017-2019 годы» в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
— приложение 1 к муниципальной программе «Повышение эффективности использования муниципального имущества в Миасском городском округе на 2017-2019 годы» изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
- Начальнику отдела организационной и контрольной работы обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
- Начальнику информационно-аналитического отдела опубликовать настоящее постановление в средствах массой информации.
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы
Округа (по имущественному комплексу).
Г.А. Васьков
Глава Миасского городского округа
Приложение 1 к постановлению Администрации Миасского городского округа
От 19.07.2017 г. № 3602
Муниципальная программа Миасского городского округа
«Повышение эффективности использования муниципального имущества в Миасском городском округе на 2017-2019 годы»
- I. Паспорт муниципальной программы
| Ответственный исполнитель программы | Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа | ||||
| Соисполнители программы | отсутствуют | ||||
| Подпрограммы программы | 1. Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом на территории Миасского городского округа.
2. Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению земельными участками на территории Миасского городского округа. 3. Создание и управление организациями, учредителем которых выступает МО «МГО». |
||||
| Программно-целевые инструменты программы | Подпрограммы муниципальной программы | ||||
| Основные цели программы | — обеспечение эффективного управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
— создание в Миасском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования. |
||||
| Основные задачи программы | — защита имущественных интересов Миасского городского округа;
— сохранение муниципальной собственности; — пополнение доходной части муниципального бюджета. |
||||
| Целевые индикаторы и показатели программы | — Количество объектов поставленных на бесхозяйный учет, ед.
— Количество объектов муниципальной собственности для продажи или предоставления в аренду, пользование ед. — Объем доходов, полученных в результате продажи объектов муниципальной собственности или предоставления в аренду, тыс. руб. — Количество списанного муниципального имущества, подлежащего утилизации, ед. — Количество организаций муниципальной формы собственности, ед. — Объем доходов от хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, тыс. руб. — Количество организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, ед. — Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости), % — Доля земельных участков под зданиями, находящимися в собственности Миасского городского округа, на которые оформлено право муниципальной собственности, % — Количество формируемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ед. — Количество формируемых земельных участков для строительства не связанного с индивидуальным жилищным строительством, ед. — Количество формируемых земельных участков для размещения временных объектов, ед. — Количество формируемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, ед. — Количество проектов планировок с целью образования земельных участков для строительства в коммерческих целях, ед. — Количество проектов планировок с целью образования земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ед. — Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, кв. м. объектов жилищного строительства — в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства — в течение 5 лет. — Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, га. — Уровень дебиторской задолженности по арендным платежам, по которой со дня совершения обязательного платежа прошло свыше 3 месяцев и не предъявленной к взысканию, % к 2016 году. — Объем неналоговых доходов бюджета от аренды и продажи земельных участков, тыс. руб. — Объем дополнительных доходов бюджета от реализации мероприятий, тыс. руб. |
||||
| Этапы и сроки реализации программы | 2017 — 2019 гг. в 3 этапа:
1 этап – 2017 год, 2 этап – 2018 год, 3 этап – 2019 год. |
||||
| Объемы бюджетных ассигнований программы
(тыс. руб.) |
Источник финансирования | ИТОГО по источникам | 2017 | 2018 | 2019 |
| Бюджет Миасского городского округа | 24 477,0 | 13 410,8 | 5 533,1 | 5 533,1 | |
| Прочие источники | 10 199,2 | 4 120,3 | 3 093,9 | 2 985,0 | |
| ИТОГО по годам | 34 676,2 | 17 531,1 | 8 627,0 | 8 518,1 | |
| Ожидаемые результаты реализации программы | — уменьшение исковых требований к бюджету Миасского городского округа
— увеличение количества объектов и сумм по ним в результате пересмотра договоров аренды — увеличение объемов приватизации муниципального имущества и как следствие увеличение налоговой базы по имуществу и земле — уменьшение объемов списываемого имущества в связи с непроизводительными потерями и преждевременным выбытием — пополнение доходной части бюджета Миасского городского округа за счет перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов акционерных обществ — достижение показателей экономической эффективности деятельности организаций, участником или акционером которых является Миасский городской округ — оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность обеспечит надлежащее функционирование объектов — доля земельных участков под зданиями, находящимися в собственности Миасского городского округа, на которые оформлено право муниципальной собственности – 100% (422 участка); — снижение уровня дебиторской задолженности по арендным платежам, по которой со дня совершения обязательного платежа прошло свыше 3 месяцев и не предъявленной к взысканию до ~ 1-3%. — объем неналоговых доходов от аренды и продажи земельных участков (без учета дополнительных доходов от реализации мероприятий программы) ~201 млн. руб. за 2017-2019 гг. — объем дополнительных доходов бюджета от аренды и продажи земельных участков: ~ 13788 т.р. |
||||
- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.11.2016 г. № 6428 «Об утверждении перечня муниципальных программ подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа в 2017-2019 годы (в новой редакции), признании утратившим силу постановления Администрации Миасского городского округа от 21.07.2016 г. № 4003», Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.11.2013г. № 5 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе», Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Миасского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 24.12.2010 г. № 13, Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.05.2007 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Миасского городского округа», Уставом Миасского городского округа, Федеральным законом от 25.10.2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет Миасского городского округа. Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Миасского городского округа являются доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи объектов муниципального имущества, доходы от сдачи в аренду земельных участков.
Учитывая системное сокращение физического объема объектов муниципальной собственности, не разграниченных земельных участков и перехода указанных объектов в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению. Неоднородная структура и состав муниципальной собственности Миасского городского округа, включающая в себя земельные участки, жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы, акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество, требуют упорядочить правоотношения в сфере эффективности управления имуществом, что возможно благодаря реализации программных мероприятий.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цели программы:
— обеспечение эффективного управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
— создание в Миасском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
— защита имущественных интересов Миасского городского округа;
— сохранение муниципальной собственности;
— пополнение доходной части муниципального бюджета.
- IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет выполняться в 2017, 2018, 2019 годах. Для достижения плановых показателей, количественных и качественных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы необходимо поэтапно выполнять намеченные мероприятия настоящей программы с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа:
1 этап – 2017 год,
2 этап – 2018 год,
3 этап – 2019 год.
- V. Система подпрограмм муниципальной программы
Таблица 1
| Наименование подпрограммы | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Основные направления реализации | Ожидаемый непосредственный результат | Примечание |
| 1) Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом на территории Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа | 01.01.2017 — 31.12.2019 | — получение доходов от предоставления муниципального имущества в аренду и продажи;
— содержание имущества, находящегося в Казне Миасского городского округа; — оформление бесхозяйных объектов в муниципальную собственность. |
— пополнение доходной части бюджета округа за счет вовлечения оформленных бесхозяйных объектов в оборот, в том числе обеспечение своевременного поступления в бюджет доходов по договорам аренды и купли/продажи;
— оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность обеспечит надлежащее функционирование объектов (в том числе определение пользователя, получение доходов от использования); — обслуживание и поддержание в рабочем состоянии оборудования очистных сооружений п. Хребет позволит своевременно выявлять несоответствия состояния оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. |
|
| 2) Создание и управление организациями, учредителем которых выступает МО «МГО» | Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа | 01.01.2017 — 31.12.2019 | — регулирование деятельности организаций муниципальной формы собственности; принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации организаций муниципальной формы собственности;
— повышение эффективности организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности организаций муниципальной формы собственности. |
— пополнение доходной части бюджета Миасского городского округа за счет перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов акционерных обществ;
— достижение показателей экономической эффективности деятельности организаций, участником или акционером которых является Миасский городской округ; — снижение количества организаций, участником или акционером которых является Миасский городской округ, находящихся в стадии ликвидации и банкротства. |
|
| 3) Организация и проведение работ по владению, пользованию и распоряжению земельных участков и управление земельными участками на территории Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа | 01.01.2017 — 31.12.2019 | -постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
-государственная регистрация права собственности Миасского городского округа на земельные участки; -распоряжение земельными участками; — снижение дебиторской задолженности по арендным платежам за пользование земельными участками. |
— доля земельных участков под зданиями, находящимися в собственности Миасского городского округа, на которые оформлено право муниципальной собственности – 100% (422 участка);
— сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства — 255 участка; — сформированных земельных участков для строительства не связанного с индивидуальным жилищным строительством — 180 участков; — сформированных земельных участков для размещения временных объектов — 15 участков; — сформированных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — 3 участков; — утвержденных проектов планировок с целью образования земельных участков для строительства в коммерческих целях — 12 единиц; — утвержденных проектов планировок с целью образования земельных участков для индивидуального строительства — 12 единиц; — площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв. метров): объектов жилищного строительства — 90 000 кв.м; иных объектов капитального строительства – 600 000 кв.м. — площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров): 7,8 га. — снижение уровня дебиторской задолженности по арендным платежам, по которой со дня совершения обязательного платежа прошло свыше 3 месяцев и не предъявленной к взысканию до ~ 1-3%. — объем дополнительных доходов бюджета от аренды и продажи земельных участков: ~ 13788 т.р. |
- VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного, областного, федерального бюджета, прочие источники
Таблица 2 (тыс. руб.)
| Источники | ИТОГО | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
| Федеральный бюджет | — | — | — | — |
| Областной бюджет | — | — | — | — |
| Бюджет округа | 24477,0 | 13410,8 | 5533,1 | 5533,1 |
| Прочие источники | 10199,2 | 4120,3 | 3093,9 | 2985,0 |
| ИТОГО | 34676,2 | 17531,1 | 8627,0 | 8518,1 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализаций мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- Проводит оценку эффективности мероприятий;
- Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел «Координации разработки и реализации муниципальных программ» в срок до 15 июля текущего финансового года;
- Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел «Координации разработки и реализации муниципальных программ» и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы в 2017 — 2019 годах обеспечит:
— уменьшение исковых требований к бюджету Миасского городского округа — увеличение количества объектов и сумм по ним в результате пересмотра договоров аренды;
— увеличение объемов приватизации муниципального имущества и как следствие увеличение налоговой базы по имуществу и земле;
— уменьшение объемов списываемого имущества в связи с непроизводительными потерями и преждевременным выбытием;
— пополнение доходной части бюджета Миасского городского округа за счет перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий и дивидендов акционерных обществ, учредителем которых является Миасский городской округ;
— достижение показателей экономической эффективности деятельности организаций, участником или акционером которых является Миасский городской округ;
— оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
Таблица 3
| № пп | Целевые индикаторы | Факт
2016 |
Плановые значения по годам | ||
| 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||
| І | «Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом Миасского городского округа» | ||||
| 1 | Количество объектов поставленных на бесхозяйный учет, ед. | 191 | 82 | 90 | 100 |
| 2 | Количество объектов муниципальной собственности для продажи или предоставления в аренду, ед. | 42 | 40 | 39 | 37 |
| 3 | Объем доходов, полученных в результате продажи объектов муниципальной собственности или предоставления в аренду, тыс. руб. |
26810,7 |
20296,0 |
17980,0 |
16002,0 |
| 4 | Количество списанного муниципального имущества, подлежащего утилизации, ед. | — | 40 | — | — |
| ІІ | «Создание и управление организациями, учредителем которых выступает МО «МГО» | ||||
| 5 | Количество организаций муниципальной формы собственности, ед. | 161 | 157 | 154 | 150 |
| 6 | Объем доходов от хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, подлежащих перечислению в бюджет МГО тыс. руб. | 2537,9 | 2537,9 | 2537,9 | 2537,9 |
| 7 | Количество организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, ед. | 4 | 6 | 3 | 1 |
| 8 | Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости), % | 0 | 0,3 | 0 | 0 |
| ІІІ | «Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению земельными участками на территории Миасского городского округа» | ||||
| 9 | Доля земельных участков под зданиями, находящимися в собственности Миасского городского округа, на которые оформлено право муниципальной собственности, % | 86 | 91 | 95,5 | 100 |
| 10 | Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ед. | 53 | 80 | 85 | 90 |
| 11 | Формирование земельных участков для строительства не связанного с индивидуальным жилищным строительством, ед. | 77 | 65 | 60 | 55 |
| 12 | Формирование земельных участков для размещения временных объектов, ед. | 3 | 7 | 5 | 3 |
| 13 | Формирование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, ед. | 2 | 1 | 1 | 1 |
| 14 | Подготовка проектов планировок с целью образования земельных участков для строительства в коммерческих целях, ед. | 0 | 3 | 4 | 5 |
| 15 | Подготовка проектов планировок с целью образования земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ед. | 0 | 3 | 4 | 5 |
| 16 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | ———- | ——- | ——- | ———- |
| объектов жилищного строительства – в течение 3 лет, кв. метров | 41300 | 35000 | 30000 | 25000 | |
| иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет, кв. метров | 277000 | 250000 | 200000 | 150000 | |
| 17 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров | 2,20 | 2,40 | 2,60 | 2,80 |
| 18 | Уровень дебиторской задолженности по арендным платежам, по которой со дня совершения обязательного платежа прошло свыше 3 месяцев и не предъявленной к взысканию, % к 2016 году | 8894
(100%) |
70% | 30% | ~1-3% |
| 19 | Объем неналоговых доходов бюджета от аренды и продажи земельных участков (тыс. руб.), в том числе | 81064 | 67000 | 67000 | 67000 |
| — от аренды земельных участков | 62014 | 52000 | 52000 | 52000 | |
| — от продажи земельных участков | 19050 | 15000 | 15000 | 15000 | |
| 20 | Объем дополнительных доходов бюджета от реализации мероприятий (тыс. руб.),
в том числе: |
— | 3794,0 | 4814,0 | 5080,0 |
| продажи права аренды на земельные участки. | — | 572,0 | 1175,0 | 1829,0 | |
| продажи права собственности на земельные участки | — | 1600,0 | 1800,0 | 1600,0 | |
- IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Таблица 4
| Наименование подпрограммы | Источник финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | Обоснование | |||
| Всего | 2017 | 2018 | 2019 | |||
| 1) Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом Миасского городского округа | Бюджет МГО | 22647,0 | 12760,8 | 4943,1 | 4943,1 | Федеральный закон от 05.04.2014 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
| Областной бюджет | ||||||
| Федеральный бюджет | ||||||
| Прочие источники | 1952,4 | 1244,6 | 353,9 | 353,9 | ||
| Итого: | 24599,4 | 14005,4 | 5297,0 | 5297,0 | ||
| 2) Создание и управление организациями, учредителем которых выступает МО «МГО» | Бюджет МГО | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Федеральный закон от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» |
| Областной бюджет | ||||||
| Федеральный бюджет | ||||||
| Прочие источники | 3652,3 | 1993,5 | 1658,8 | 0 | ||
| Итого: | 3952,3 | 2093,5 | 1758,8 | 100,0 | ||
| 3) Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению земельными участками на территории Миасского городского округа | Бюджет МГО | 1530,0 | 550,0 | 490 | 490 | Федеральный закон от 05.04.2014 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
| Областной бюджет | ||||||
| Федеральный бюджет | ||||||
| Прочие источники | 4594,5 | 882,2 | 1081,2 | 2631,1 | ||
| Итого: | 6124,5 | 1432,2 | 1571,2 | 3121,1 | ||
| ИТОГО | 34676,2 | 17531,1 | 8627,0 | 8518,1 | ||
- X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно и осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации по каждой из подпрограмм, включенных в муниципальную программу и основных мероприятий, и включает в себя:
— оценку степени реализации мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
— оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
— оценку эффективности использования средств местного бюджета;
— оценку степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Приложение 2
к постановлению Администрации Миасского городского округа
От 19.07.2017 г. № 3602
Муниципальная подпрограмма «Организация и проведение работ по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом Миасского городского округа»
- I. Паспорт муниципальной подпрограммы
| Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы | Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа | ||||
| Соисполнители муниципальной подпрограммы | отсутствуют | ||||
| Программно-целевые инструменты | Мероприятия подпрограммы | ||||
| Цель муниципальной подпрограммы | 1. Повышение эффективности осуществления функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом Миасского городского округа
2. Защита имущественных интересов Миасского городского округа 3. Создание в Миасском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования |
||||
| Задачи муниципальной подпрограммы | 1. Получение доходов от предоставления муниципального имущества в аренду и продажи
2. Содержание имущества, находящегося в Казне Миасского городского округа 3. Удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Миасского городского округа в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми |
||||
| Целевые показатели муниципальной подпрограммы | 1. Количество объектов поставленных на бесхозяйный учет, ед.
2. Количество объектов муниципальной собственности для продажи или предоставления в аренду, пользование ед. 3. Объем доходов, полученных в результате продажи объектов муниципальной собственности или предоставления в аренду, руб. 4. Количество списанного имущества, подлежащего утилизации, ед. |
||||
| Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы | 2017 — 2019 гг., в 3 этапа:
1 этап – 2017 год, 2 этап – 2018 год, 3 этап – 2019 год |
||||
| Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы
(тыс. руб.) |
Источник | ИТОГО по источникам | 2017 | 2018 | 2019 |
| Федеральный бюджет | — | — | — | — | |
| Областной бюджет | — | — | — | — | |
| Бюджет округа | 22647,0 | 12760,8 | 4943,1 | 4943,1 | |
| Прочие источники | 1952,4 | 1244,6 | 353,9 | 353,9 | |
| ИТОГО по годам | 24599,4 | 14005,4 | 5297,0 | 5297,0 | |
| Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы | 1. Пополнение доходной части бюджета округа за счет вовлечения оформленных бесхозяйных объектов в оборот, в том числе обеспечение своевременного поступления в бюджет доходов по договорам аренды и купли/продажи
2. Оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность обеспечит надлежащее функционирование объектов (в том числе определение пользователя, получение доходов от использования) 3. Обслуживание и поддержание в рабочем состоянии оборудования очистных сооружений п. Хребет позволит своевременно выявлять несоответствия состояния оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан |
||||
- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.11.2016 г. № 6428 «Об утверждении перечня муниципальных программ подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа в 2017-2019 годы (в новой редакции), признании утратившим силу постановления Администрации Миасского городского округа от 21.07.2016 г. № 4003», Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.11.2013 г. № 5 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе», Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Миасского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 24.12.2010 г. № 13, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Миасского городского округа.
Настоящая подпрограмма вызвана необходимостью создания условий для более эффективного управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также совершенствования инструментов управления муниципальным имуществом.
Снижение объема доходов, получаемых в результате продажи объектов муниципальной собственности, связано с истечением в 2018 году срока оплаты по 9 договорам купли-продажи на сумму 786 029,56 рублей, в 2019 году по 4 договорам на сумму 638 302,3 рублей.
Необходимо осуществлять защиту законных интересов Миасского городского округа в области имущественных отношений, в том числе:
1) обеспечение сохранности муниципального имущества в интересах Миасского городского округа. Передача муниципального имущества в пользование организациям различных организационно-правовых форм;
2) регистрация права муниципальной собственности на объекты, учитываемые в реестре муниципального имущества Миасского городского округа, а также на бесхозяйные объекты.
В настоящее время на территории Миасского городского округа не оформлено в собственность 1608 объектов, в том числе:
— здания, помещения — 42
— сети водоснабжения и водоотведения – 720 объектов;
— сети электроснабжения – 121 объект;
— сети газоснабжения – 1833 объекта;
— сети теплоснабжения – 189 объектов
— объекты уличной дорожной сети – 1487.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит регистрацию права собственности на объекты имущества с возможностью дальнейшей сдачи в аренду либо продаж, что будет способствовать привлечению средств в бюджет Миасского городского округа.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Также к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответственность за техническое состояние объектов газового хозяйства на территории Миасского городского округа, своевременное проведение необходимых работ в процессе их эксплуатации, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цели подпрограммы:
— повышение эффективности осуществления функций по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом Миасского городского округа;
— защита имущественных интересов Миасского городского округа;
— создание в Миасском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования.
Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) получение доходов от предоставления муниципального имущества в аренду и продажи;
2) содержание имущества, находящегося в Казне Миасского городского округа;
3) удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Миасского городского округа в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.
- IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться в 2017, 2018, 2019 годах. Для достижения плановых показателей, количественных и качественных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы необходимо поэтапно выполнять намеченные мероприятия настоящей программы с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап – 2017 год, 2 этап – 2018 год, 3 этап – 2019 год.
- V. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Таблица 1 (тыс. руб.)
| Источники | ИТОГО | 2017 год | 2018год | 2019 год |
| Федеральный бюджет | — | — | — | — |
| Областной бюджет | — | — | — | — |
| Бюджет округа | 22647,0 | 12760,8 | 4943,1 | 4943,1 |
| Прочие источники | 1952,4 | 1244,6 | 353,9 | 353,9 |
| ИТОГО | 24599,4 | 14005,4 | 5297,0 | 5297,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете города Миасса на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
- VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2017 — 2019 годах позволит обеспечить:
— оформить бесхозяйное имущество в муниципальную собственность для надлежащего функционирование объектов (в том числе определение пользователя, получение доходов от использования);
— пополнить доходную часть бюджета округа за счет вовлечения оформленных бесхозяйных объектов в оборот, в том числе своевременное поступление в бюджет доходов по договорам аренды и купли/продажи.
Таблица 2
| № пп | Целевые показатели | Факт 2016 год | Плановые значения по годам | ||
| 2017 | 2018 | 2019 | |||
| 1 | Количество объектов поставленных на бесхозяйный учет, ед.
— здания/помещения, памятники культурного наследия — сети водоснабжения — сети электроснабжения — сети газоснабжения — сети теплоснабжения — объекты уличной дорожной сети |
191 |
82
41 17 1 3 7 13 |
90 |
100 |
| 2 | Количество объектов муниципальной собственности для продажи или предоставления в аренду, пользование, ед. | 42 | 40 | 39 | 37 |
| 3 | Объем доходов, полученных в результате предоставления объектов муниципальной собственности в аренду или продажи, руб. |
26810,7 |
20296,0 |
17980,0 |
16002,0 |
| 4 | Количество списанного имущества, подлежащего утилизации, ед.:
— оргтехника – 30 — транспорт — 10 |
— | 40 | — | — |
VII. Система мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной подпрограммы
Таблица 3
| Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки
реализации |
Источник финансирования | Объемы финансирования, тыс. руб. | Ожидаемый результат | Связь с целевыми индикаторами | |||
| Всего | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||
| 1. Управление муниципальным имуществом Миасского городского округа | |||||||||
| Утилизация списанного имущества | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 65,0 | 65,0 | 0,0 | 0,0 | Избавление от неисправного и устаревшего оборудования | Показатель 4 таблицы 2 раздела 5 подпрограммы |
| Организация работ по проведению независимой оценки объектов имущества | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 1200,0 | 600,0 | 300,0 | 300,0 | Пополнение доходной части бюджета округа за счет вовлечения оформленных бесхозяйных объектов в оборот, а также выставления на торги муниципального имущества | Показатель 2,3 таблицы 2 раздела 5 подпрограммы |
| Обслуживание и поддержание в рабочем состоянии оборудования очистных сооружений п. Хребет | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 5625,5 | 1831,3 | 1897,1 | 1897,1 | Обслуживание и поддержание в рабочем состоянии оборудования очистных сооружений п. Хребет позволит своевременно выявлять несоответствия состояния оборудования требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан | |
| Прочие источники | 65,8 | 65,8 | 0,0 | 0,0 | |||||
| Проведение регистрационных действий в ГИБДД и в Управлении Гостехнадзора по г. Миассу в отношении транспортных средств, входящих в состав муниципальной казны Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 20,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | ||
| Капитальный ремонт жилого фонда | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 4146,0 | 1382,0 | 1382,0 | 1382,0 | ||
| Нотариальное заверение документов, необходимых для оформления имущества в муниципальную собственность | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность обеспечит надлежащее функционирование объектов | |
| Страхование ответственности владельца опасных объектов: станция газораспределительная Миасского городского округа и участок магистрального газопровода Миасского городского округа, расположенных по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, п. Верхний Атлян. | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Прочие источники | 1061,7 | 353,9 | 353,9 | 353,9 | ||
| Страхование ответственности владельца опасных объектов: Поликарповский пруд с плотиной, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, п. Динамо и плотина Миасского городского пруда, расположенная по адресу: Челябинская обл., г. Миасс, Южная часть | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 1043,2 | 335,2 | 354,0 | 354,0 | ||
| Прочие источники | 18,8 | 18,8 | 0,0 | 0,0 | |||||
| Приобретение имущества для нужд Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017 | Бюджет МГО | 5384,9 | 5384,9 | 0,0 | 0,0 | ||
| Приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017 | Бюджет МГО | 2000,0 | 2000,0 | 0,0 | 0,0 | ||
| Аренда имущества для нужд Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017 | Бюджет МГО | 500,0 | 500,0 | ||||
| Услуги по охране нежилого здания, расположенного по адресу ул. Вернадского, 1а | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017 | Бюджет МГО | 263,5 | 263,5 | 0,0 | 0,0 | ||
| Обслуживание бесхозяйных электрических сетей п. Известковый | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017 | Бюджет МГО | 175,0 | 175,0 | 0,0 | 0,0 | ||
| ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ | 21599,4 | 13005,4 | 4297,0 | 4297,0 | |||||
| 2. Регистрация права собственности на муниципальные объекты | |||||||||
| Выполнение кадастровых работ на бесхозяйные объекты, находящиеся на территории Миасского городского округа | Управление по имуществу и земельным отношениям | 2017-2019 | Бюджет МГО | 2193,9 | 193,9 | 1000,0 | 1000,0 | Оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность обеспечит надлежащее функционирование объектов | |
| Прочие источники | 806,1 | 806,1 | 0,0 | 0,0 | |||||
| ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
| ИТОГО | 24599,4 | 14005,4 | 5297,0 | 5297,0 | |||||







