Дождливое лето 2017-го в очередной раз обнажило одну из острейших проблем жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Миасса – состояние ливневой канализации.
О ситуации, которая складывается в любой сильный дождь на улице Ветеранов в поселке Строителей, наш сайт уже писал.
На виду и другие проблемные точки. К примеру, перекресток Лихачева — Ак. Павлова — 8 Июля в каждый сильный дождь превращается в полноводную реку. Пешеходам с трудом удается преодолевать ее вброд, машины топит по фары. Ситуация повторяется из года в год, немного снизили остроту проблемы работы, произведенные осенью 2015 года, когда, напомним, перекресток реконструировали, тогда и были основательно прочищены ливневки. Но проблему это не решило. Видео очередного потопа — на сайте 2018.miasskiy.ru/.
В администрации в курсе ситуации. Положение здесь считают тяжелым, но не катастрофичным. Причину видят в рельефе Миасса: вода бежит интенсивно с гор во время дождей, неся с собой мусор и камни, которые забивают ливневки, и они просто перестают справляться с объемом потока.
Усугубляется все тем, что ливневые канализации не стоят на балансе муниципалитета.
— Для того чтобы начать их обслуживать, нужно найти или заказать техническую документацию, а для этого необходимы огромные средства, — говорит председатель комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Людмила Ромашкина. – Будем изыскивать деньги. Но то, что они не будут запланированы в бюджете на следующий год – абсолютно точно.
Сейчас хоть как-то прочищает ливневки на дорогах подрядная организация «Фининвест-Плюс». Управляющие компании занимаются только пробивкой лотков.
— Чтобы не создавать новых проблем, нужно предусматривать ливневую канализацию в строящихся домах, чего не делали долгое время, — считает Людмила Ромашкина. – И мы обращаем сейчас на это пристальное внимание. Пытаемся локально решить вопрос с ливневкой на улице Попова за счет строительства новой.
Этой проблеме – не один год, причем актуальна она и зимой, и летом. В огромных лужах в этом районе едва не застревают машины, рискуя получить гидроудар двигателя и «попасть» на его капремонт или замену. В последнее время наметились пути решения этой проблемы «с бородой».
Как рассказал руководитель комитета по строительству Рафит Абдрахманов, на стадии заключения – договор с ООО «Версия», которое проведет проектно-изыскательские работы, в том числе геологическую и геодезическую съемки, выполнит проект планировки. 200 тысяч на это выделено из бюджета Миасского округа на текущий год. Средств на проведение самих работ в 2017-м не запланировано.
— Задача сейчас – получить положительное заключение госэкспертизы, которая продлится около трех месяцев. Работы по проектированию должны быть выполнены до конца года, — сообщил Рафит Абдрахманов.
Александр Качев, первый заместитель главы Миасского округа:
— Проблемы с ливневой канализацией в Миассе существуют более 20 лет, в течение которых она не обслуживается, так как не стоит на балансе муниципалитета. Именно поэтому сотрудники компании «Фининвест-Плюс» в рамках муниципального контракта чистят не всю систему, а только ливнеприемные колодцы.
Ливневая канализация – это сложная инженерная система горизонтальных и вертикальных труб, которые в итоге выходят в реку Миасс, со временем она заиливается, перестает работать, вода не уходит и бежит по проезжей части, по дворам. Чтобы не усугублять ситуацию, нужно для начала изыскать в бюджете Миасского округа порядка 25 миллионов рублей, чтобы с помощью GPS-навигации нанести на карту эту систему труб.
Максим Туманов
Фото автора