К обсуждению присоединились более десяти участников уральского рынка грузоперевозок. Предложения были вынесены на обсуждение с министром транспорта Свердловской области и на площадке МОЭС.
В обсуждении приняли участие такие компании, как: «Автотеплотехник», «Мечел транс авто», «Транспортные технологии», «РомидТранс», «СпецСнаб», «Караван», «Сталепромышленная компания», «МЗ Автотранс», «СараАвто», «ПАТ 7» и «Емантрансавто». «Цель встречи — сформулировать проблемы, которые волнуют перевозчиков Урала, чтобы в последствии вынести их на обсуждение межотраслевого экспертного совета при Министерстве транспорта РФ», — рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.
Право водителей на труд и отдых
Известно, что по новому законодательству водитель может работать не более 42 часов в неделю, а ехать без остановки – не более 4 часов. «Проблема соблюдения режима труда и отдыха – одна из самых значительных в отрасли. Существует рабочая группа, которая консолидирует мнение игроков рынка и пытается сделать приказ рабочим, чтобы его можно было применять на практике»,- отметил Михаил Петров. Пока же ситуация решается следующим образом: перевозчики снижают ежесуточные пробеги до 500 км в день.
Уход от наличных платежей
До сих пор более двух третей стоянок работают только за наличку. «Если бы государство заставило всех иметь возможность обязательно работать по безналу, то проблема выдачи и контроля наличных денег за рейс была бы решена»,- считают они.
Весовой контроль
Очень важным остается вопрос системы автоматического весового контроля. «Методика взвешивания сегодня недоработанная и непрозрачная», — пояснил он. По словам специалистов, когда автомобиль на скорости тормозит для взвешивания, весы могут показать погрешность до 10-15%. Кроме того, в свободном доступе отсутствует информация о поверке прибора. «Можно перенастроить весы, и об этом никто не узнает. Если поверку сделали, то информация об этом должна быть в открытом доступе, в интернете. И все это должно отражаться в сертификате взвешивания»,- пояснил Михаил Петров.
Черные списки банков
Участники также обсудили тему источников финансирования. Как известно, для крупных банков отрасль грузоперевозок считается нежелательной для кредитования. Это связано с тем, что транспортный рынок сопряжен с высокими рисками.
«Платон» внедрился незаметно
Как отметили участники круглого стола, нашумевшая тема с внедрением системы «Платон» существенного влияния на бизнес транспортных компаний не оказала.
Переход на газ
Отметим, что сейчас «Деловые Линии» уже более месяца в качестве эксперимента используют пять тягачей Scania, оборудованных под использование газа. Машины следуют по маршрутам Москва-Санкт-Петербург. По оценкам компании, экономия затрат на топливо в деньгах достигает 30-40%.
Рейтинг водителей
Не обошлось и без обсуждения темы пьянства водителей. Ведь зачастую после увольнения за столь грубое нарушение водитель может устроиться в другую компанию. Поэтому участники выступили с инициативой создать единую базу водителей.
«Особенно радует квалификация владельцев и менеджеров перевозчиков. Транспортные компании развиваются, совершенствуют процессы, вводят системы оптимизации, задумываются о поведении и изменениях на рынке в целом. Можно сказать, что это уже не просто владельцы машин, а полноценные участники сложного и развивающегося рынка», — подвел итоги встречи Михаил Петров.