Дежурные операторы начнут проходить обучение с сентября этого года.
В Челябинской области проходит подготовка к запуску «Системы-112». Андрей Качев, первый заместитель главы МГО, посетил онлайн-совещание с участием правительства региона. На совещании руководители обсудили технические характеристики системы, техническую поддержку и контроль качества со стороны системных администраторов, увеличение числа работников.
Специалисты Министерства общественной безопасности Челябинской области отмечают, что первые полгода 2018-го работы на обслуживание и поддержание техники в рабочем состоянии руководство региона будет контролировать лично, а во втором полугодии этим вопросом будет заниматься муниципалитет.
Заместитель министра общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина объясняет, что сотрудников, принимающих звонки от горожан, надо подыскивать сейчас, так как с сентября в Челябинске начнётся их обучение.
— Зарплату дежурным «Системы -112» необходимо сделать достойной, не ниже уровня ведущего специалиста. Оператор должен быть в высшей степени ответственным человеком и иметь соответствующую психологическую подготовку, — отметила Светлана Костина, обращаясь к директорам муниципальных ЕДДС.
Благодаря «Системе-112» все экстренные службы города будут доступны по единому номеру. К примеру, случилась авария, вследствие которой произошел пожар, и пострадавшим срочно нужна помощь. Вероятно, потребуется присутствие иных служб при подозрении на террористический акт, например. Сотрудник отвечает на ваш звонок, собирает краткую информацию о происшествии, заполняет своего рода анкету, а благодаря компьютерной программе экстренные службы видят, чья именно помощь требуется. Так будет организованна синхронная работа всех оперативных подразделений.
«Система-112» не только синхронизирует, но и скоординирует работу экстренных служб города. Оператор будет отслеживать реакцию на вызов, варьировать назначения, добавлять еще одну службу или направлять бригаду на другой вызов в случае необходимости.
— Сейчас дежурный принимает звонок, задаёт абоненту необходимые вопросы, и только потом передаёт информацию тем экстренным службам, чья помощь требуется. Естественно, на это уходит драгоценное время, — объясняет руководитель управления ГОЧС Миасса Валерий Карпунин.
«Система-112» сэкономит время, так как будет достаточно набрать только один номер телефона.
По словам Андрея Ткачева, программа будет разрабатываться и в дальнейшем к ней можно будет подключить коммунальные службы.
Фото Izvestiaur.ru