Установка детских игровых площадок стала традиционной в программах миасских депутатов. Не было и года, чтобы народные избранники не порадовали ребятишек в своих округах хотя бы одним-двумя городками. Нынешний — может стать исключением… И деньги были, и подрядчик работал, но все почему-то пошло не по плану.На дворе — декабрь, а в нескольких избирательных округах детские городки, которых так ждали родители и малышня, до сих пор не достроены до конца. Как такое могло произойти? Давайте по порядку.
Оба конкурса на установку малых архитектурных форм, которая должна проводиться на депутатские средства, выиграл подрядчик из Миасса. Первый контракт был заключен 25 августа, по его условиям примерно в половине округов детские городки должны были появиться до 25 сентября. По непонятным причинам подрядчик приступил к работам после 15 сентября, и основную часть городков установил лишь к концу октября. Но теперь — в начале декабря — работы все еще не приняты! Контракт выполнен на 99,9% — остаются мелочи вроде навешивания отдельных элементов, но исполнитель тянет время. А ведь ему ежедневно начисляется пеня. Если не вдаваться в нюансы, установка малых архитектурных форм в машгородке, поселке Строителей и в центральной части города завершены.
Второй контракт администрация заключила 30 сентября, срок выполнения — до 30 октября. А в октябре уже выпал снег. На сегодняшний день выполнено около 80% работ. Не закончен монтаж городков в поселке Тургояк и в одном избирательном округе старой части города. Один из депутатов, округ которого расположен в центральной части, и вовсе отказался от установки малых архитектурных форм, узнав, что их планируют ставить в снег. Добавим также, что подрядчик, не успев уложиться до конца октября, попросил администрацию МГО продлить срок до 1 декабря. Но, как видим, и этого оказалось мало.
Депутаты не сдаются. Каждые две недели проводят объезды, инспектируя ход работ: каждый из парламентариев держит вопрос на личном контроле. Последний объезд состоялся 5 декабря. Подрядчик пообещал закончить работы по обоим контрактам до конца текущей недели. Понятно, что к нему будут применены штрафные санкции, предусмотренные контрактом, но станет ли от этого легче жителям, дети которых летом и осенью остались без возможности активно и с пользой для здоровья проводить время?
Григорий Тонких, заместитель председателя Собрания депутатов МГО:
— В решении Собрания депутатов № 38 от 18.12.2015 года обозначено, что процедуры, необходимые для исполнения наказов избирателей по избирательным округам на общую сумму 13 миллионов рублей, должны быть проведены до 1.04.2016 года. Депутаты ставили задачу провести работы по наказам избирателей до выборов в Государственную Думу РФ. Фактически конкурсные процедуры проводились в третьем квартале, отсюда и потянулись проблемы. Асфальтирование дворовых территорий было выполнено в конце августа — начале сентября. А вот с детскими городками администрация затянула объявление второго аукциона до сентября — дальше уже некуда. Все эти процедуры требуют определенного времени, поэтому чем дольше готовится конкурсная документация и объявляются аукционы, тем позже будут выполнены работы. Администрация это знает, конкурсы проводить умеет. Очевидно, что проводить их попросту не было желания.
Начиная с марта, депутаты каждый месяц на комиссиях указывали администрации на то, что следует поторопиться с установкой малых архитектурных форм. Нас заверяли, что все готово и обещали закончить работы в ближайшее время. Потом стали искать виноватых, крайним оказался исполнитель.
Подрядчик выбирается в ходе торгов, и если конкурсная документация составлена безграмотно и не вовремя, то будет соответствующий результат и соответствующие проблемы.
Непонятно, почему установку детских городков во всех округах не выставили единым лотом. Получилось, что одним депутатам начали делать раньше, другим — позже, а в округах третьих не сделали до сих пор. Также большую роль играет и то, как муниципалитет работает с подрядчиком, как идет контроль. По всей видимости, это было упущено.
Александр КАЧЁВ, первый заместитель главы Миасского городского округа:
– При выборе подрядчика на основе конкурсных процедур присутствует риск. Победитель заранее неизвестен, как и его возможности. С такой практикой мы сталкивались, к сожалению, не раз. И в данном случае можно говорить о том, что условия муниципального контракта не выполнены. Фирме, которая вовремя не установила детские городки, это с рук не сойдёт. По одному из контрактов неустойка уже предъявлена, и по второму поступим таким же образом. Если работа выполнена ещё и некачественно, то применим к подрядчику штрафные санкции. Считаю, что времени на монтаж было достаточно, бетонирование площадок было выполнено при положительных температурах, поэтому ссылки на погодные условия, как и на любые другие причины, не принимаются. Выполнить работы и навесить оставшееся оборудование ему всё равно придётся. Пока приёмка объектов не состоится, подрядчик не получит ни рубля.
Теперь о сроках объявления аукциона и о том, почему был единым лот. Конкурс на выполнение работ объявляется только тогда, когда он финансово обеспечен, и депутатам это хорошо известно. Появились необходимые средства в бюджете – началась подготовка документации. Два конкурса объявили для того, чтобы обеспечить выполнение закона о защите конкуренции. Справиться с большим по объёму контрактом не всем под силу, и мы, когда разбивали лот, предоставили участникам возможность проявить себя. Можно сейчас рассуждать о том, что администрация как-то не так составила конкурсную документацию. Но факт в том, что в этом году все до одной жалобы, которые подавались в антимонопольную службу по поводу подготовки документов, были отклонены.
И, наконец, ещё один немаловажный момент. Контроль за качеством выполненных работ мы не остановим. Весной проверим, как городки простояли зиму. Если какие-то конструкции закачались, потребуем устранить недостатки. Гарантийный срок, согласно контракту, составляет два года.