Масштабные работы по благоустройству пешеходных переходов в округе стартовали еще в начале октября. Под пристальным надзором администрации подрядчики рисовали желтые зебры вблизи социальных объектов, монтировали бордюры, меняли знаки и асфальтировали прилегающие тротуары. Но изменения, произошедшие в районе Комарово, едва ли сделали жизнь пешеходов и водителей безопаснее.
…Друг друга не видят
В первой половине октября пешеходный переход на улице Лихачева возле конечной остановки района Комарово перенесли. Ранее проезжую часть можно было перейти от магазина «Пятерочка», теперь пешеходный переход расположился ближе к конечной остановке маршрутных такси — у дома № 1 на улице Колесова. Вдоль дороги «выросло» металлическое ограждение.
Все бы ничего, но переходить улицу Лихачева приходится прямо в месте поворота дороги с Лихачева на Колесова. Пешеходы не видят машины, которые могут выехать с улицы Колесова, а водители, так как поворот «глухой», не видят людей, переходящих проезжую часть на Лихачева. А много ли нужно, чтобы сбить человека?
Для удобства?
Как рассказала начальник отдела организации транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО Елена Изибаева, перенос пешеходного перехода был сделан в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанным специализированной компанией, а сам проект — согласован с отделом ГИБДД ОМВД по городу Миассу (где, кстати, отказались комментировать ситуацию).
— Ранее переход располагался напротив выезда из магазина «Пятерочка», что согласно требованиям нормативов недопустимо, — пояснила Елена Изибаева. — Перенос перехода ближе к конечной остановке и повороту на Набережную при проектировании был рассмотрен как оптимальный вариант. Перенести его выше — в сторону пересечения с улицей
8 Июля — не представлялось возможным, да и для людей это было бы менее удобно, поскольку зебра расположилась бы слишком далеко от конечной остановки.
Что ж, пока, по данным ГИБДД, дорожных аварий в этом месте с начала осени не было, пешеходы под колеса не попадали. Поэтому оставим понятие властей об «оптимальности» и «удобстве» без комментариев. Однако добавим высказывания наших читателей.
— Я живу в этом районе, дорогу здесь перехожу часто, — рассказывает Мария Петровна. — При мне несколько раз машины едва успевали останавливаться перед людьми. У нас водители даже видят — не всегда пропускают, а тут еще толком и не рассмотреть пешехода. Хорошо, что все обходилось, но место для перехода очень неудачное и опасное.
— Непонятно, почему переход перенесли к самому повороту, — говорит Николай Павлович. — Раньше было удобнее и безопаснее: от магазина на противоположную сторону переходишь и дома. Сейчас приходится шагать до конца улицы Лихачева. Кстати, многие этого не делают и перебегают дорогу в прежнем месте, ограждения не спасают.
Потратили немало
Как рассказал начальник отдела «Центральный» территориального управления администрации Сергей Варфоломеев, решение о переоборудовании опасных пешеходных переходов было принято еще весной — во время совместного рейда с управлением ЖКХ, энергетики и транспорта и отделом ГИБДД. Тогда инспекторы выписали предписания об оснащении переходов ограждением и о нанесении бело-желтой разметки.
На обустройство выше-упомянутого перехода в Комарово было потрачено более 230 тысяч рублей. Работы проводила компания «Траст». Она же благо-устроила переходы в южной части города — на улицах 60 лет Октября, Пушкина и в переулке Широком. Общая сумма контракта составила более 430 тысяч рублей. Еще на 310 тысяч были оборудованы два пешеходных перехода на улице Готвальда в поселке Динамо. По словам руководителя, в начале осени подрядчики ставили ограждения и обновляли дорожные знаки и на других улицах —
8 Июля, Ак. Павлова, Ст. Разина, Орловской, а также на
пр. Автозаводцев.
Мероприятия призваны повысить безопасность пешеходных переходов и исключить выход на проезжие части в несанкционированных местах. Но почему-то жители это не всегда понимают, более того — утверждают, что местами стало намного опаснее.