СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ СЕССИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ №5
от 23.09.2016 г.
|
Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа Г.А. Васькова о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 31.10.2008 г. №3 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа до 2020 года», учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
- Внести изменения в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 31.10.2008г. №3 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа до 2020 года» (далее — Решение), а именно:
— дополнить «Содержание» приложения к Решению главой 6 «6. Концепция развития Миасского городского округа в составе горнозаводской агломерации» в разделе 4;
— дополнить приложение к Решению главой 6 в разделе 4 согласно приложению к настоящему Решению.
- Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке.
- Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам экономической и бюджетной политики.
Председатель Собрания депутатов Е.А. Степовик
Глава Миасского городского округа Г.А.Васьков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Собрания депутатов Миасского городского округа от 23.09.2016 г. №5
6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В СОСТАВЕ ГОРНОЗАВОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Существует мировая тенденция к перетеканию населения и деловой активности из малых поселений в крупные экономические центры и формирование городских агломераций. В мировой практике этот процесс происходит как стихийно (для агломераций моноцентрического типа), так и целенаправленно (для агломераций различных типов, включая полицентрические).
Новые процессы формирования и развития агломерации связаны, прежде всего, с вызовами, с которыми сталкивается Россия в настоящее время. Главный из них состоит в том, что Россия стоит перед необходимостью развития большой территории уменьшающимся населением. В этой ситуации укрепление расселенческого каркаса через агломерационные процессы становится задачей государственной важности.
Кроме того, к таким вызовам можно отнести и необходимость решения проблемы моногородов, и политику по формированию регионов, конкурентоспособных в мировой хозяйственной системе, и острую необходимость диверсификации экономики. Поэтому создание городских агломераций можно считать одним из стратегических направлений пространственного развития страны, позволяющим сформировать опорный каркас системы управления. Создание агломерации создает предпосылки взаимосвязанного интенсивного развития смежных городских и сельских поселений и получения на этой основе синергетического эффекта. Правильно сформированные агломерации способны значительно снизить дифференциацию уровня развития различных населенных пунктов, разнообразить и расширить локальные рынки труда, создать комфортную среду для развития бизнеса и тем самым существенно повысить качество жизни населения.
Для Челябинской области возможности создания агломерации ограничиваются не только небольшим количеством крупных городов, но и неразвитостью транспортных коммуникаций, а также изолированностью и закрытостью многих городов.
Горнозаводская территория Челябинской области состоит из малых старопромышленных городов с численностью населения до 200 тысяч человек, и находится вне зоны притяжения крупных индустриальных центров. Между тем, процесс стягивания населения к крупнейшим городам области (в первую очередь, де-факто происходящее становление Челябинской агломерации), да и России в целом, продолжает негативно влиять на территорию.
Таким образом, демографические и миграционные процессы являются одним из главных аргументов для формирования Горнозаводской агломерации. Агломерационный процесс на территории Горнозаводской зоны позволит предотвратить снижение численности и плотности населения Горнозаводской зоны, поможет поддержать социально-экономическую стабильность территории и облегчить реализацию проектов развития.
Миасский городской округ наряду с другими муниципалитетами горнозаводской зоны с самыми значительными экономиками, должен стать основой Горнозаводской агломерации, формирующейся по полицентрическому типу.
Каждое из приоритетных направлений развития агломерации оформляется как стратегическая проектная инициатива – комплекс конкретных проектов развития (инвестиционных, организационных, поддерживающих) и мероприятий, реализация которых направлена на изменение сложившейся структуры сферы и имеет значительный экономический и социальный эффект в масштабах агломерации. Предусматривается реализация следующих проектных инициатив: «Инфраструктурный фундамент», «Индустриальный каркас», «Развитие туризма», «Экологическая безопасность», «Комфортная жилая среда», «Профессиональное образование», «Здоровье населения» и др.
Основная цель таких действий – максимально облегчить реализацию намеченных и уже начатых на территории округа инвестиционных проектов, обеспечить их необходимыми земельными и инфраструктурными ресурсами, а также реализовать межмуниципальные проекты, способствующие повышению качества жизни населения.






