Вчера вечером завершился второй световой день кругосветного полета Федора Конюхова на шаре «Мортон». Пилот-одиночка пережил вторую ночь в небе.
К настоящему времени путешественник преодолел около 2 700 километров, пересек территорию штата Южная Австралия и совершает полет над Восточной Австралией.
Как сообщили в Центре управления полетами города Нортхэм (Западная Австралия), ближе к вечеру пилот предпринял маневр ухода на север, для чего снизился с 7 200 метров на 4 800 метров. Чем ниже, тем больше ветер закручивает на север, но и скорость падает. На высоте 4 800 скорость шара не превышала 30 км в час. Было принято решение вернуться на высоту 6 700, это на 500 метров ниже потолка дневного полета. Федор Конюхов выполняет все действия самостоятельно, ведет радиообмен, держит связь со штабом в Австралии, переключает отработанные баллоны с газом. Вчера первый раз Федор на высоте 7000 метров почистил горелки ото льда. Это регулярная процедура, которую пилоту необходимо выполнять перед каждым запуском горелок.
Поделился путешественник и своими впечатлениями от первых суток полета. «Первые 24 часа были, конечно, не самыми простыми — мне пришлось отработать в реальности все то, что на земле мы обсуждали в теории. Горелки, набор высоты и удержание курса — все это было впервые на этом аэростате. Я летал в России на тепловом шаре, но это другое. Поспал часа три, чай пил, поел кашу и йогурт. В кабине сейчас 7 градусов тепла, за бортом приборы показывают минус 16», — рассказал во время очередного окна связи Федор Конюхов.
В социальных сетях идет активное обсуждение, будет ли побит рекорд Стива Фоссетта. Но не стоит забывать — чтобы установить рекорд, надо сначала облететь вокруг света. Стиву Фоссетту (шар «Spirit of Freedom») потребовалось 6 попыток, Бертрану Пикару и Брайну Джонсону (шар «Breitling Orbiter 3») — 3 попытки. Во втором случае было два пилота и в кабине с наддувом, это не идет в сравнение с работой пилота-одиночки в негерметичной кабине. Впереди у Федора — десятки тысяч километров, и каждую минуту пилоту приходится решать сложные задачи.
В ЦУП собралась вся международная команда, включая Дона Камерона (имеет в своем активе перелет через Атлантику и перелет из Англии в СССР на комбинированном аэростате), Джона Уолингтона (рекорд пересечения Австралии с запада на восток) и других опытных пилотов. Работа ведется на высоте, работа не прекращается на земле.
Фото flyfedor.ru