Котельную, снабжающую водой поселки Первомайский и Дачный, отключили для планового осмотра в конце апреля. Однако, вопреки указанному в объявлении сроку окончания процедуры — 17 июня — воду не дали до сих пор. В причинах, по которым горожане вынуждены терпеть такие неудобства, разбирался корреспондент «МР».
Во второй половине июня к нам в редакцию едва ли не каждый день стали звонить жители поселка Первомайский, обеспокоенные долгим отсутствием горячей воды. В объявлении, вывешенном на котельной, говорилось об отключении оборудования с 29 апреля по 17 июня для проведения планового осмотра. Тем не менее воду не включили ни на следующий день, ни через неделю, ни через две. Таким образом, без горячей воды вот уже два месяца подряд остаются пять тысяч жителей поселков и, соответственно, все социальные объекты — школа, детский сад, поликлиника, библиотека. Как выяснилось, воды в поселках не будет еще долго — до 1 сентября.
Как рассказал директор ООО «Уралтеплострой» (компании, которая является владельцем котельной) Анатолий Печеркин, котельная была введена в эксплуатацию в 2006 году, десять лет назад. Ровно столько составляет срок работы котельного оборудования. Чтобы этот срок продлить, необходима экспертиза, которую проводит специализированная организация. По договору требуется провести разборку газовых рамп и вскрыть котлы. Сделать это без полной остановки котельной невозможно.
Анатолий Печеркин подчеркнул, что в течение десяти лет котельная работала бесперебойно, обеспечивала жителей теплом и горячей водой. Договор с проводящей экспертизу организацией заключен до 1 сентября, и, вероятно, что вода будет отсутствовать до этого срока. В длительном отключении есть и другая сторона медали: за время простоя котельная не накопит дополнительных долгов перед поставщиками газа. Сейчас он составляет около трех миллионов рублей, а восемь миллионов рублей жители двух поселков недоплатили за услуги ЖКХ. Если бы не вынужденная остановка, могло произойти отключение из-за санкций газовиков.
Главный инженер ООО «Уралтеплострой» Александр Тиунов, в свою очередь, отметил, что по регламенту без проведения экспертизы эксплуатировать оборудование дальше невозможно. Информация об истечении десятилетнего срока эксплуатации котлов есть во всех проверяющих ведомствах, в том числе и в Ростехнадзоре, поэтому вариантов у владельца котельной, кроме как остановить ее работу, не было. Кроме того, добавил главный инженер, в апреле во время гидравлических испытаний вышло из строя насосное оборудование, и на заказ импортного оборудования для починки ушло много времени.
В администрации сложившаяся в поселках ситуация поставлена на контроль. Власти встречались с владельцем котельной и согласились с тем, что отключение оборудования для проведения экспертизы — шаг хоть и малоприятный, но необходимый и единственно возможный.
— Все четыре котла десять лет назад были запущены одновременно, и теперь по истечению срока эксплуатации владельцу пришлось отключить их все, — прокомментировал первый заместитель главы округа Александр Качев. — Процедура, безусловно, создаст неудобства для жителей, им придется долгое время обходиться без горячей воды. Но все же лучше провести экспертизу сейчас, в теплое время года, потому что если оборудование выйдет из строя зимой, проблем и неудобств возникнет гораздо больше. Мы со своей стороны проконтролируем, чтобы все прошло без эксцессов и в максимально короткие сроки.
Фото: 1news.zp.ua