Такое предложение от правительства РФ содержит Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года.
Как гласит документ, долговечность цементобетонных дорог в 5-6 раз выше, чем асфальтобетонных. По утверждению властей, такие дороги могут прослужить больше полувека. В Стратегии также говорится, что увеличение объемов строительства стимулирует спрос на российские стройматериалы.
Сейчас дороги в нашей стране состоят преимущественно из асфальтобетона, который является искусственным строительным материалом, получаемым при уплотнении специальной смеси, щебня, песка, минерального порошка и битума. По словам профессора кафедры дорожных материалов МАДИ Юрия Васильева, главным плюсом строительства дорог из цемента является именно их долговечность. Но есть и некоторые нюансы. Например, для укладки цементобетонных дорог потребуются квалифицированные кадры и другое оборудование, что существенно повысит затраты на строительство. По мнению ученого, в этом вопросе нужна серьезная подготовка и перестройка системы.
Фото wallpaperpixel.com