Чиновники в Самарской области решили продать иномарки и приобрести автомобили «Lada Vesta» и «Lada Xray». Корреспондент «МР» узнал, что думают об этом миасские чиновники и депутаты.
Как заявил глава Самарской области Николай Меркушкин, иномарки содержать дорого, поэтому они будут проданы, а на вырученные деньги будут закуплены автомобили производства АвтоВАЗа. Об этом сообщает «Интерфакс».
Речь идет не только о чиновниках регионального кабинета министров, но и городов и районов области, а также ГУПов, МУПов и других учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств.
— Ни в одной стране мира, где производятся автомобили, госслужащие на автомобилях иностранного производства не передвигаются. Этот базовый принцип для нас должен стать нормой, — привели в пресс-службе областного правительства слова Меркушкина.
Не так давно проходила информация, что автопарк правительства Самарской области могут пополнить особые седаны Vesta — в модификации Signature.
Салон авто выполнен из дорогих материалов: потолок обтянут алькантрой, руль, ручка трансмиссии, двери и сиденья отделаны кожей. В коммерческом варианте Signature может получить двухзонный климат-контроль и более мощный двигатель.
А что думают миасцы?
Возможны ли подобные перемены в Миасском округе? Так, например, депутат Сергей Федоров, долгое время возглавлявший ООО «Социальный комплекс», считает, что пересесть на отечественные авто чиновникам было бы неплохо.
— Это, плюс ко всему, было бы дополнительной поддержкой российского производителя, — отметил Сергей Федоров. — Но для экономии приобретать автомобили лучше в лизинг. Также хорошо было бы менять автомобили каждые три года, чтобы не связываться с капитальным ремонтом после поломок и не платить лишние деньги.
А, например, заместитель председателя совета почетных граждан Миасса Александр Борисов вспоминает, что, когда занимал должность первого секретаря горкома (уровень нынешнего главы города), ему была положена «Волга» (автомобиль в те времена роскошный), но сам он частенько ездил на собственной «копейке». И никаких счетов в горком не предъявлял, хоть человеком был небогатым.
— В целом идея полезная, — прокомментировал Александр Борисов инициативу самарских чиновников. — И дело здесь не только в деньгах. Покупка отечественных автомобилей стала бы хорошим примером импортозамещения. И, конечно, содержать их будет дешевле импортных. Главное, чтобы это не стало временной акцией, и потом все не вернулось «на круги своя». Безусловно, замена импортных автомобилей на отечественные стала бы показателем роста чувства патриотизма, да и наши автопроизводители получили бы огромный госзаказ.
В свою очередь, заместитель главы администрации по имуществу и земельным отношениям Валентин Вертипрахов отметил, что служебным автомобилем пользуется крайне редко и обычно ездит на своем. Тем не менее, по словам чиновника, в последнее время автомобили «АвтоВАЗа» становятся все более комфортными и безопасными.
— Я, как человек, проработавший в автомобильной отрасли более 20 лет, могу сказать, что в той же «Ладе» не менее половины комплектующих зарубежного производства, — отметил Валентин Вертипрахов. — Поэтому вопрос о замене импортных машин российскими весьма спорный. Нужно учитывать множество технических факторов — от цикла техобслуживания до расхода топлива — чтобы говорить об экономии и целесообразности таких перемен.