У Южного Урала может появиться новый бренд — сиг, который будет распространяться в другие регионы и составит конкурецию привычной селедке.
Ряд предложений по развитию региона был озвучен в минувшую пятницу на заседании Комитета по развитию территории для внутреннего туризма, сообщает «ЧелябинскСегодня».
Председатель Комитета по развитию территории для внутреннего туризма ЧРО «Опора России» Дмитрий Довбня отметил, что падение метеорита в озеро Чебаркуль хорошо отразилось на туристической сфере Челябинской области, потому что какое-то время и это событие, и сам регион были на слуху. Но, посетовал спикер, через три года жители других регионов России уже и не помнят название области, где рухнуло небесное тело. В низкой узнаваемости Южного Урала, как туристического региона, Довбня обвинил местные власти.
— Власть должна задать более четкий вектор развития туризма, — подчеркнул Дмитрий Довбня. — Под него сможет подстроиться бизнес и выдать в свою очередь адекватные продукты, которые будут интересны потребителю.
Намекнув, что вся работа по реабилитации туристической привлекательности региона лежит на плечах турфирм, Довбня предложил представителям этих фирм разработать новые оригинальные маршруты, которые привлекут на Южный Урал гостей и повысят узнаваемость региона. На правах старшего на этом заседании, на суд специалистов он вынес свой проект.
— Когда я делал представительство в Краснодаре, то заметил, что они там понятия не имеют, что такое сиг и сырок, — сказал спикер. — А ведь этот продукт имеет достаточное «плечо» туристического потенциала. Его можно также готовить, как селедку, и вывозить.
Идея, видимо, не заинтересовала представителей турфирм, зато, развивая ее, специалисты рассказали о проектах, которые действительно могут сработать. Например, эксперты отметили, что появление магистрали «Челябинск-Екатеринбург» поспособствует притоку на Южный Урал «безлошадных» жителей Екатеринбурга, которые обделены озерами в своей области.
Об интересной возможности для развития туризма в области рассказала менеджер одной из турфирм Елена Колесникова. Уже давно так называемая «первая волна» путешественников из Китая хлынула в Москву и Санкт-Петербург, но желание жителей Поднебесной побывать в России все не ослабевает, а каждый раз гулять по Москве или Санкт-Петербургу надоедает, поэтому потихоньку иностранцы исследуют и другие регионы России. Большой популярностью у них, например, пользуется «красный маршрут» в Ульяновскую область.
Елена Колесникова добавила, что, тем не менее, периодичность запросов уже сама по себе говорит о том, что интерес к области есть. Поэтому работать в этой области необходимо. Кстати, две челябинские гостиницы уже перевели свой сайт на китайский. Если удастся решить остальные аспекты, то поток туристов из Поднебесной может обеспечить хорошее развитие экономике Челябинской области.