АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 27.03.2014г. № 1888 «Об утверждении Муниципальной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа на 2014-2016 годы»
В связи с необходимостью повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013г. № 6596 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формирования и реализации», Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 359-П «О государственной программе Челябинской области «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2014 — 2016 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменения в постановление Администрации Миасского городского округа от 27.03.2014г. № 1888 «Об утверждении Муниципальной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа на 2014-2016 годы», а именно приложение к настоящему постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
- Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации миасс.рф в сети Интернет.
3.Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Дерхо Н.Е.
Глава Миасского
городского округа Г.А.Васьков
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
01.02.2016 № 490
Муниципальная программа
«СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014-2016 годы»
Паспорт программы
«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа на 2014-2016 годы»
Ответственный исполнитель | Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа |
Соисполнитель муниципальной программы | «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа;
Администрация Миасского городского округа |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | Ведомственная целевая программа «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»
на 2014-2016 годы |
Основные цели муниципальной программы | Цель:
— создание условий для снижения административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг — сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг
|
Основные задачи муниципальной программы | Задачи:
1) оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении общественно значимых государственных и муниципальных услуг, включая: — оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, — повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых МАУ «МФЦ МГО». 2) развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», путем создания дополнительного офиса МАУ «МФЦ МГО»;
3) формирование и развитие необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | — Доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ «МФЦ МГО» 2014 год — 90% 2015 год – 90% 2016 год – 95% Итого – 93%; — Доля регламентированных государственных 2014 год — 100% 2015 год – 100% 2016 год – 100% Итого – 100%; — Доля регламентированных муниципальных 2014 год – 65% 2015 год – 70% 2016 год – 85% Итого – 73%; — Доля государственных услуг, информация о 2014 год – 70% 2015 год – 80% 2016 год – 100% Итого – 83%; — количество дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО», созданных в текущем году в Миасском городском округе 2014 год – 0 шт. 2015 год – 2 шт. 2016 год – 0 шт. Итого – 2 шт.; — Доля заявителей, обратившихся в МАУ «МФЦ МГО» 2014 год – 20% 2015 год – 15% 2016 год – 5% Итого – 13%; — Доля заявителей, удовлетворенных качеством 2014 год – 70% 2015 год – 75% 2016 год – 85% Итого – 77%; — Время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ «МФЦ МГО» для получения государственных услуг 2014 год – 15 мин. 2015 год – 15 мин. 2016 год – 15 мин. Итого – 15 мин. Конечный результат (эффективность реализации Программы) – 78% и более. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования – 16475,0 тыс.руб.. в том числе:
средства бюджета Миасского городского округа: 2014 г. 150,0 тыс. руб. 2015г. 75,0 тыс. руб. 2016г. 150,00 тыс. руб. средства бюджета Челябинской области: 2014г. 0,0 тыс. руб. 2015г. 0,0 тыс. руб. 2016г 500,00 тыс. руб. <*> средства федерального бюджета: 2014г. 3200,0 тыс. руб. 2015г. 12400,0 тыс. руб. 2016г 0,00 тыс. руб. Иные источники финансирования: 2014г. 0,0 тыс. руб. 2015г. 0,0 тыс.руб. 2016г 0,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Основным результатом Программы является:
-оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц, -снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», — создание дополнительного офиса МАУ «МФЦ МГО». |
<*> объем финансирования из средств областного бюджета, предусматриваемых в муниципальных программах приведены справочно, в случае отбора в конкурсе.
РАЗДЕЛ I. Содержание проблемы и обоснование Необходимости ее решения программными методами
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее именуются — услуги), исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, Челябинской области, так и для Миасского городского округа в частности.
В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и организациям.
Основным показателем эффективности государственного управления выступает «удовлетворенность потребителей». Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МАУ «МФЦ МГО», в 2015 году составила 90 процентов.
Достижение данного показателя осуществляется путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная методика предусматривает создание в городском округе МФЦ. Количество окон в таком МФЦ рассчитывается исходя из норматива одно окно на 5000 жителей соответствующего населенного пункта, но должно составлять не менее 6 окон обслуживания заявителей;
Начиная с 2011 года в Миасском городском округе на основании муниципальных целевых программ создано и функционирует Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа». В настоящее время в данном учреждении открыто и функционируют 33 окна.
В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, особенно при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми, заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования.
Решением проблем, связанных с предоставлением услуг, является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предусматривающая возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте – «одном окне», как правило, в МФЦ.
В связи с территориальной особенностью расположения Миасского городского округа (протяженность, удаленность районов от центра) и для достижения показателя «повышение степени комфортности процесса оказания услуг» возникла потребность в открытии дополнительных офисов в Северной и Южной частях города.
Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МАУ «МФЦ МГО», оценивает их качество на самом высоком уровне (более 80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в МАУ «МФЦ МГО»), что дает основания для признания приоритетности задачи создания в Миасском городском округе сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создание сети МФЦ в Миасском городском округе внедрение в их работу информационно-телекоммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание центра телефонного обслуживания) позволит существенно упростить процесс получения услуг, снизить нагрузку на заявителей по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение доступности государственных и муниципальных услуг и при этом сделает процесс обращения за государственными и муниципальными услугами менее затратным и более комфортным для заявителей.
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МАУ «МФЦ МГО», позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Челябинской области и органов Миасского городского округа, обеспечить высокое качество услуг, их доступность для граждан независимо от удаленности места проживания граждан от мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.
Инфраструктура обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» включает развитие МФЦ и организацию в установленном порядке «окон» на базе сети. Количество дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО» определено в настоящей программе на основе базовых параметров и схемы размещения МФЦ в Миасском городском округе. Запланированное в программе количество дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО» направлено на обеспечение уровня доступности государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», охватило к концу 2015 года 90 процентов населения Миасского городского округа.
Программой предусматривается оснащение рабочих мест сотрудников МФЦ и помещений, в которых производится прием граждан, а также обеспечение уровня комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ, разработка, внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы МФЦ, соответствующей положениям Правил организации деятельности МФЦ, а также иных информационных систем, направленных на обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых МФЦ, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации; обучение сотрудников МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ; иные расходы, направленные на завершение работ по созданию, а также создание в Миасском городском округе в 2014-2016гг. 2 дополнительных офиса.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация работы информационно-справочной службы (далее именуется — call-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МАУ «МФЦ МГО». Создание call-центра также будет инструментом проведения оперативного мониторинга предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МАУ «МФЦ МГО», снижения себестоимости обслуживания заявителей.
Создание в рамках программы системы мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Миасского городского округа по предоставлению услуг (выполнению функций) на базе МАУ «МФЦ МГО».
Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:
внедрение единообразных форм отчетности;
введение оперативного мониторинга;
внедрение системы управления качеством деятельности МАУ «МФЦ МГО»;
создание автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг;
проведение социологических опросов.
Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет проводиться ежегодно с использованием методик, рекомендованных субъектам Российской Федерации для проведения такого мониторинга и в соответствии с Положением, утверждённым распоряжением Правительства Челябинской области от 20.08.2013 г. №177-рп «О системе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области». Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в Челябинской области и их представление в систему мониторинга Министерства экономического развития Российской Федерации. В программе предусматриваются мероприятия на осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна».
Сеть МФЦ в Миасском городском округе должна строиться с учетом централизованного управления в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой необходимость создания централизованных информационных систем МФЦ.
В целях обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, в программе предусматриваются мероприятия по созданию системы обучения и аттестации персонала и руководящего состава МФЦ.
Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров.
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений позволит улучшить условия для развития в Миасском городском округе предпринимательства и инвестиционной деятельности. Обеспечение предоставления по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, необходимых для предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности. В результате мероприятий подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой бизнеса, к 2016 году число обращений за услугой не должно превышать двух раз.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель программы — снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа». Она включает в себя комплекс мероприятий, которые позволят достичь следующих результатов:
1) оптимизация административных процедур при предоставлении общественно значимых государственных и муниципальных услуг, включая оптимизацию порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых МАУ «МФЦ МГО»;
2) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
3) создание дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО».
В результате реализации Программы:
-существенно поднимется уровень комфортности предоставления услуг благодаря максимальной автоматизации всех процессов, связанных с подачей и обработкой документов и созданию удаленного пункта (отдела) приема граждан для первичного обращения и консультирования,
-будет организовано межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти и различными ведомствами и оказание услуг в электронном виде,
-оптимизирован порядок оказания услуг,
-завершены процедуры организации деятельности МАУ «МФЦ МГО».
РАЗДЕЛ III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 годы.
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п |
Мероприятие | Источник финансирования | Срок
выполнения |
Ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансирования,
тыс. рублей |
|||||||
2014
год |
2015
год |
2016
год |
||||||||||
I. Снижение административных барьеров в Миасском городском округе | ||||||||||||
1. | Актуализация на портале
государственных услуг http://www.gosuslugi.ru сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2014 год | Администрация Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
2. | Обеспечение перехода на
предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг |
2014 год | Администрация Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
II. Развитие в Миасском городском округе системы предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
|
||||||||||||
3. | Внесение изменений в
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся исключения норм, препятствующих предоставлению услуг по принципу «одного окна» |
2014 —
2016 годы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
4. | Утверждение актов,
регламентирующих деятельность МФЦ, перечней государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению в МФЦ |
2014 —
2015 годы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
5. | Согласование и
заключение соглашений о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
2014 —
2016 годы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
6. | Открытие и оснащение дополнительных окон приема в основном офисе
(приобретение мебели для сотрудников, посетителей, оснащение помещения кондиционерами, оснащение рабочих мест программно-техническими средствами, прокладывание сети) |
Средства бюджета Миасского городского округа
Иные источники финансирования
Средства федерального бюджета
Средства областного бюджета
|
2014- 2015 годы | Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа,
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа |
600,8 |
7415,5
0
|
— | |||||
7. | Создание и оснащение
дополнительных офисов МФЦ Миасском городском округе, дополнительных «окон доступа» к государственным и муниципальным услугам в соответствии с утвержденной схемой размещения МФЦ и требованиями постановления правительства РФ от 22.12.2012 № 1376,постановления правительства РФ 27.09.2011 №797Приказа Минэкономразвития России от 22.01.2014г № 21 (ремонт помещений, обеспечение сотрудников и посетителей мебелью, оснащение рабочих мест программно-техническими средствами,оснащение помещения кондиционерами) |
Средства бюджета Миасского городского округа
Иные источники финансирования
Средства областного бюджета
Средства федерального бюджета |
2014- 2016 годы | Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа,
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа |
150,0
2599,2 |
75,0
0
0
941,0 |
150,0 | |||||
8. | Приобретение зданий,помещений для МАУ «МФЦ МГО» | Средства федерального бюджета | 2014- 2016 годы | Администрация Миасского городского округа | 4000,0 | |||||||
III. Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами местного самоуправления Миасского городского округа и муниципальными учреждениями | ||||||||||||
8. | Реализация мероприятий по внедрению единого фирменного стиля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» информирование населения <*>
|
Средства федерального бюджета
Иные источники финансирования
|
2015-2016 годы | «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа | — | 43,5 | — | |||||
9. | Приобретение автотранспортного средства <*> | Средства областного бюджета | 2016 год | Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа | — | 0 | 500,0 | |||||
IV. Создание и внедрение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе | ||||||||||||
10. | Проведение регулярных опросов с получателей услуг по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
2014 — 2016 годы | «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
11. | Выработка на основе проведенного мониторинга рекомендаций по повышению качества услуг | 2014 — 2016 годы | «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа | — | — | — | ||||||
Итого по программе |
3350,0 |
12475,0 |
650,0 |
|||||||||
———————————
<*> Средства областного бюджета на 2016 год, предусматриваемые в муниципальной программе (приведены справочно), в случае отбора в конкурсе.
РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования муниципальной Программы составляет 16475,0 тыс. руб., в том числе: в 2014 году – 3350,0 тыс. руб., в 2015 году – 12475,0 тыс. руб., в 2016 году – 650,0 тыс. руб. из бюджета Челябинской области и бюджета Миасского городского округа.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг Миасский городской округ, в случае прохождения отбора, получает субсидию из областного и федерального бюджетов на создание и оснащение филиала МАУ «МФЦ МГО» в размере: в 2014 году – 3200,0 тыс. руб., в 2015 году – 12400,0 тыс. руб., в 2016 году — 650,0 тыс.руб. <*> (приведена справочно).
Объем финансирования Программы подлежит уточнению исходя из реальных условий формирования (уточнения) бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый 2016 год.
Раздел vi. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы — Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа выполняет функции, указанные в разделе VI муниципальной программы.
К соисполнителям муниципальной программы относятся:
Администрация Миасского городского округа,
Управление социальной защиты населения Миасского городского округа осуществляет:
— координацию реализации Программы;
— подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
— контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
— организацию создания дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО» в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Миасского городского округа,
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа.
Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе, направляет доклад в Администрацию Миасского городского округа.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
— выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета Миасского городского округа и субсидии областного и федерального бюджетов;
— подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
— корректировку Программы;
— уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу Управление социальной защиты населения Миасского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
В результате реализации настоящей Программы:
-будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Миасского городского округа;
-утверждены административные регламенты по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым МАУ «МФЦ МГО»;
-снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров за счет устранения необходимости самостоятельного сбора заявителем необходимых документов в территориально удаленных друг от друга органах власти;
-будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Миасского городского округа;
-повысится качество и доступность государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых заявителям на базе МАУ «МФЦ МГО», а также непосредственно в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Миасского городского округа.
— будут достигнуты индикативные показатели, разработанные настоящей программой.
Раздел VIII.
Финансово-ЭКономическое Обоснование муниципальной Программы
Средства в размере 150,0 тыс. руб. за счет бюджета Миасского городского округа, предусмотренные в рамках данной муниципальной программы, будут направлены на приобретение автомобиля, развитие МФЦ (приобретение оргтехники, приведение офисов МФЦ в соответствии с фирменным брендом «Мои документы»).
Объем финансирования расходов на развитие МФЦ за счет средств бюджетов муниципальных образований составляет не менее 10% от суммы запрашиваемой субсидии из областного бюджета.
Приобретение автомобиля позволит своевременно осуществлять доставку документов в органы, участвующие в предоставление услуг и организовать выезд специалиста МФЦ к маломобильным группам заявителей, приведение к единому стилю позволит выполнить требования Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»
Закупка товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов (гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) будет осуществляться в соответствии с Федеральными законами: от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование индикатора | Ед. изм. |
Целевое (плановое) значение показателя |
|||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
А1 | Доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ «МФЦ МГО».<1> |
% | 90 | 90 | 95 |
P1 | Доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых МАУ «МФЦ МГО» от общего количества государственных ус луг |
% | 100 | 100 | 100 |
P2 | Доля регламентированных муниципальных услуг от общего количества муниципальных услуг |
% | 65 | 70 | 85 |
P3 | Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных услуг |
% | 70 | 80 | 100 |
B1 | Количество дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО», созданных в текущем году в Миасском городском округе |
штук | 0 | 2 | 0 |
B2 | Доля заявителей, обратившихся в МАУ «МФЦ МГО» повторно <2> |
% | 20 | 15 | 5 |
B3 | Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% | 70 | 75 | 85 |
B4 | Время ожидания в МАУ «МФЦ МГО» для получения государственных услуг |
минут | 15 | 15 | 15 |
———————————
<1> Определяется по данным учета системы электронной очереди.
<2> Определяется по данным системы электронного документооборота МФЦ либо на основе контрольного листа предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Эффективность реализации Программы оценивается путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Оценка выполнения показателей по направлению «Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг» проводится следующим образом:
— доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте МАУ «МФЦ МГО», определяется формулой:
Т
рег.
А1 = ——— x 100%, где:
Т
факт.
Т — количество заявителей, ожидавших в очереди в соответствии с регламентом;
рег.
Т — общее количество заявителей, посетивших МФЦ;
факт.
Оценка выполнения каждого индикативного показателя (Pi) проводится по следующей формуле:
F ф
Pi = —- x 100%, где:
Z п
F ф — фактически достигнутое значение показателя;
Z п- целевое (плановое) значение показателя.
Оценка выполнения показателя «Количество дополнительных офисов МАУ «МФЦ МГО» проводится следующим образом:
Q ф. мфц
B1 = ———— x 100%, где:
Q п. мфц
Q п. мфц — плановое количество дополнительных офисов МФЦ, созданных в текущем году;
Q ф. мфц — фактическое количество дополнительных офисов МФЦ, созданных в текущем году.
Оценка выполнения показателей по направлению «доля заявителей, обратившихся в МФЦ повторно», определяется формулой:
Q
повторно
B2 = ———— x 100%, где:
Q
общ.
Q — количество заявителей, обратившихся в МФЦ повторно;
повторно
Q — общее количество обратившихся заявителей.
общ.
Оценка выполнения показателей по направлению «Удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» (при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставляемых услуг) проводится следующим образом:
Q
удовл.
B3 = ——— x 100%, где:
Q
об.
Q — количество заявителей, выбравших варианты «удовлетворен»,
удовл.
«скорее удовлетворен, чем не удовлетворен» при ответе на вопрос об
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг;
Q — общее количество опрошенных заявителей;
об.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
Е = (A + P1 + P2 + P3 + B1+(100-B2)+B3) / 7, где:
E — эффективность реализации Программы (процентов).
Оценка выполнения показателей по направлению проводится на основе данных мониторинга по формуле:
n
SUM (Ti)
i=0
B4 = ———, где:
n
T — среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ «МФЦ МГО»
для получения государственных услуг;
Ti — время ожидания в очереди при обращении заявителя в МАУ «МФЦ МГО»для получения государственных услуг по каждому случаю обращения;
n — общее количество обращений заявителя в МАУ «МФЦ МГО» для получения государственных услуг.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 78 процентов и более.
В случае если эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 процентов до 78 процентов, Программа требует уточнения и корректировки.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, действие Программы подлежит прекращению.