В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий суровое наказание для тех, кто повторно попался на управлении транспортным средством без прав.
При этом речь идет о тех водителях, которые вовсе не имеют права управления той или иной категорией транспортных средств, уточняет rg.ru.
Именно для того чтобы убрать с дорог таких водителей, статью 12.7 КоАП предлагается дополнить новым пунктом 1.1: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов».
По сути, правонарушителей, которые сели за руль, не имея на это права, приравнивают к тем, кто был лишен права управления за серьезные нарушения (например, за управление в нетрезвом виде, или выезд на встречную полосу второй раз, или за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора).
По мнению авторов законопроекта сенаторов Владимира Федорова и Вадима Тюльпанова, существующее сегодня наказание в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей не останавливает нарушителей.
За прошлый год, по данным ГИБДД, 343 тысячи нарушителей управляли автомобилем без действующего водительского удостоверения, из них более 11 тысяч водителей и не могли иметь прав, поскольку на момент совершения нарушения им не исполнилось еще 16 лет.
При такой формулировке суровые штрафы, аресты и общественные работы грозят даже тем, кто имеет право управления на другие транспортные средства.
Напомним, что в Госдуме также рассматривается законопроект, который предполагает за три серьезных нарушения в течение года лишать водителей права управления.
Кстати
Как сообщил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сейчас к первому чтению подготовлен проект поправок в КоАП, в котором вводится повышенная ответственность за повторное попадание с излишней тонировкой. Нарушителям придется заплатить уже пять тысяч штрафа.
Ко второму чтению в проект будет добавлена повышенная ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (ответственность будет приравнена к выезду на встречную полосу), а также усилена ответственность за вождение без права управления.
Так как обучать вождению имеют право сейчас только автошколы и сертифицированные инструкторы, то наличие на соседнем кресле рядом с бесправным рулевым водителя со стажем не будет считаться обучением, если у этого соседа не будет документа о том, что он занимается именно обучением.