Вчера, 17 декабря, в ходе большой конференции журналисты задали Владимиру Путину вопрос об автомобилистах, которые вынуждены «раскошеливаться» на дороги. В частности, о введенной недавно системе «Платон», из-за которой уже больше месяца бунтуют дальнобойщики всех регионов страны.
В свою очередь глава государства отметил, что водителям необходимо платить за инфраструктуру, которой они пользуются, но акцентировал внимание на том, что схемы платежей не должны быть «серыми». Кроме того, президент РФ озвучил идею отменить транспортный налог для дальнобойщиков.
Владимир Путин заверил присутствующих, что абсолютно все деньги, которые перевозчики вкладывают в систему «Платон», попадают в дорожный фонд РФ и распределяются по регионам. Сама система предложена российским правительством, поскольку во всех транспортных отраслях участники рынка платят налоги и отдельно платят за инфраструктуру. «В автомобильной отрасли налоги платят только отчасти за инфраструктуру. А в других отраслях полностью за инфраструктуру платят. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру. А налоги платят все одинаково — что легковушка, что грузовик. Для того чтобы поставить отрасли в одинаковое положение, это предложили сделать», — уточнил глава государства.
Также Владимир Путин подчеркнул, что сборы с грузовиков сейчас ведутся во многих странах. Так, например, в Беларуси платеж выше в семь раз, чем в России. При этом, по мнению президента России, необходимо дать возможность дальнобойщикам приобретать недорогой патент на проезд. «Но надо выходить из «серых» схем. Дальнобойщики вызывают у меня симпатию, и надо им помочь в выходе из «серых» схем. Надо дать им возможность приобрести недорогой патент. Пусть правительство подумает об этом. При переходе на эту систему говорилось, что может быть отменен транспортный налог. Не отменили. Но для большегрузов, которые и так платят, это нужно сделать. Я надеюсь, правительство это рассмотрит», — резюмировал Владимир Путин.
Стоит напомнить, что система «Платон» начала работать в ноябре текущего года. Для большегрузов массой свыше 12 тонн проезд по федеральной трассе сейчас стоит 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года вырастет до 3,06 рублей. Нововведение вызвало волну протестов среди дальнобойщиков, которые устраивали согласованные пикеты или вставали вдоль трасс с плакатами. Водители считают, что введение платежа вызовет рост цен на все товары.
Ранее на эту тему:
Южноуральские дальнобойщики приняли участие во всероссийской забастовке
Затянувшаяся стоянка. Южноуральские дальнобойщики не вышли в рейсы
«Забастовка. Часть вторая»: южноуральские дальнобойщики устроили пробку на Меридиане
Миасцы собирают деньги на большой штраф дальнобойщику, организовавшему пикет против «Платона»