Согласно исследованию, проведенному Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», уральские территории не сумели подняться выше 20-й строчки в рейтинге туристической привлекательности регионов РФ, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов, сообщает ura.ru.
По словам генерального директора ЦИК «Рейтинг», руководителя проекта «Национальный рейтинг» Арсена Аристакесяна, его сотрудники надеются, что данное исследование будет полезным для региональных специалистов туриндустрии, поможет им сделать правильные выводы и обратить внимание на существующие проблемы.
При этом Арсен Аристакесян особо подчеркнул, что для каждого уральского региона необходимо создать собственный туристический бренд.
Исследуемые регионы оценивали по уровню развития туристического бизнеса, обороту туруслуг, популярности среди россиян и иностранцев, экологии, криминогенной ситуации, развитости транспортной и социальной инфраструктуры и обеспеченности объектами культуры.
Не стало неожиданностью то, что в лидеры рейтинга выбились Краснодарский край (70,9 баллов), Санкт-Петербург (63,2 балла), Москва (60,7 балла).
На 21-м месте оказалась Тюменская область (48 баллов), на 24-м — Свердловская (46,2 балла), на 29-м — Челябинская (43,6 балла), на 31-м — Пермский край (42,7 балла), на 51-м — ХМАО (34,4 балла), на 62-м — ЯНАО (30,9 балла), на 75-м — Курганская область (23,8 балла).
— В УрФО задумались о повышении туристической привлекательности, разрабатываются региональные программы по развитию туризма, — отметили авторы исследования, уточнив, что Свердловская область в уходящем году не порадовала какими-то интересными идеями в сфере въездного и внутреннего туризма. Значительно лучше ситуация в отношениях турбизнеса и власти в Челябинской области и Пермском крае.