АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Об утверждении муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016-2018 годы»
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Челябинской области от 27.03.2008 г. № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 — 2018 годы.
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО миасс.рф в сети Интернет.
3. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (начальника Управления экономики) Кочкину Л.В.
Глава Миасского городского округа Г.А. Васьков
Приложение к постановлению Администрации МГО от 07.12.2015 г. № 7362 |
Паспорт
муниципальной программы Миасского городского округа «Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе
на 2016 — 2018 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации МГО. |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
— Финансовое управление Администрации МГО; — Правовое управление Администрации МГО; — Управление учета и отчетности Администрации МГО; — Комитет по управлению имуществом Администрации МГО; — Общественный координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском городском округе; — МАУ «Центр развития предпринимательства» МГО. |
||||
Основные цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Миасского городского округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе. |
||||
Основные задачи муниципальной программы |
обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; сохранение и увеличение количества рабочих мест и уровня заработной платы на предприятиях — субъектах малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
— количество малых предприятий – юридических лиц, ед., в том числе: в 2016 году – 2125 малых предприятий – юридических лиц; в 2017 году — 2165 малых предприятий – юридических лиц; в 2018 году — 2205 малых предприятий – юридических лиц. — среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, тыс. человек, в том числе: в 2016 году – 22,0 тыс. человек; в 2017 году – 22,1 тыс. человек; в 2018 году – 22,2 тыс. человек. — оборот малых предприятий: в 2016 году – 38998,5 млн. рублей; в 2017 году – 41331,0 млн. рублей; в 2018 году — 43656,1 млн. рублей. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации муниципальной программы: 2016 — 2018 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Итого: |
|
ВСЕГО, в том числе: |
8000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
40000,00 |
|
— бюджет округа |
500,00 |
1000,00 |
1000,00 |
2500,00 |
|
-областной (федеральный) бюджет |
7500,00 |
15000,00 |
15000,00 |
37500,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
— увеличение количества малых предприятий – юридических лиц с 2082 (в 2015 году) до 2205 единиц (в 2018 году); — увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях с 21,9 (в 2015 году) до 22,2 тыс. человек (в 2018 году); — увеличение оборота малых предприятий с 37 652,1 (в 2015 году) до |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
1. По итогам 2014 года количество действующих малых и средних предприятий в Миасском городском округе составило 2040 единиц (за 2013 год — 1963 единиц).
По данным государственной статистики количество СМСП за 2014 год увеличилось на 77 единицы, а количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 57.
По видам деятельности малый и средний бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество предприятий наблюдается в сфере торговли (38%), сфере аренды и операциях с недвижимостью (23 %) и обрабатывающих производствах (18 %).
В 2014 году количество работающих на малых и средних предприятиях составило 21,8 тыс. человек (33,75% от экономически активного населения).
Значительная часть работающих на малых предприятиях сосредоточена в обрабатывающих производствах – 34,3 % и торговле – 21,1 %.
В 2014 году на территории округа деятельность осуществляли 3,9 тыс. индивидуальных предпринимателей (в 2013 году – 4,1 тыс.), у которых работало по найму 5,4 тыс. работников (на 17,4 % больше, чем в 2013 году).
В 2014 году оборот малых и средних составил 34 666,4 млн. руб.
2. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Миасском городском округе, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
— недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
— недостаток залогового обеспечения при получении кредитных средств;
— высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
— дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров;
— низкий уровень социальной ответственности работодателей;
— высокий уровень инфляции.
Решение указанных проблем программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Муниципальная программа разработана с целью реализации основных положений указанного Федерального закона, создания благоприятного предпринимательского климата, способствующего развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства в Миасском городском округе, использование программных методов способствовал осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства. Программный метод и системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на местном уровне позволил с 2006 года осуществлять систематическую работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа.
Муниципальная программа Миасского городского округа «Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 — 2018 годы» (далее — Программа) является логическим продолжением ранее действовавших программ и разработана в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на основе: повышения эффективности мер государственной поддержки, создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.
3. Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
4. Целями Программы являются обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Миасского городского округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- сохранение и увеличение количества рабочих мест и уровня заработной платы на предприятиях — субъектах малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.
Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Миасского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
5. Реализация Программы рассчитана на 2016 — 2018 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
6. В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности СМСП и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
2) Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
3) Информационная поддержка СМСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
4) Финансовая поддержка СМСП.
Данная форма поддержки оказывается в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными Администрацией Миасского городского округа.
Система мероприятий муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2016 — 2018 годы и объемы их финансирования представлены в приложении к настоящему постановлению.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
7. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 40 000,00 тыс. рублей (приложение к настоящему постановлению). На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Объемы финансирования мероприятий Программы корректируются с учетом доходов бюджета Миасского городского округа на соответствующий финансовый год, в том числе с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета на содействие развитию малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа и возврата ранее выделенных из местного бюджета средств Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа.
8. На территории Миасского городского округа для оказания финансовой поддержки приоритетным видом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
При этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
9. Управление экономики Администрации Миасского городского округа (далее — Управление экономики):
1) осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, конечных результатов ее реализации, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий;
4) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
10. Управление экономики ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета на содействие развитию малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа.
11. Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
13. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
14. Управление экономики организует размещение в сети Интернет информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
15. При необходимости внесения изменений в Программу Управление экономики организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
16. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Миасского городского округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
17. Динамика индикативных показателей, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлена в Таблице 1.
Таблица 1 |
|||||
№ |
Наименование показателя |
2015 (оценка) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
1 |
количество малых предприятий – юридических лиц, ед. |
2082 |
2125 |
2165 |
2205 |
2 |
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
21,9 |
22,0 |
22,1 |
22,2 |
3 |
оборот малых предприятий, млн. рублей |
37652,1 |
38998,5 |
41331,0 |
43656,1 |
VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
18. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в Таблице 2.
Финансово-экономическое обоснование Программы
Таблица 2 |
||
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы |
Обоснование расходов бюджета Миасского городского округа |
1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей по договору лизинга |
Объем финансирования бюджет округа — 625 тыс. рублей; областной (федеральный) бюджет — 9375 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам |
Объем финансирования бюджет округа — 625 тыс. рублей; областной (федеральный) бюджет — 9375 тыс. рублей |
3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Объем финансирования бюджет округа — 1250 тыс. рублей; областной (федеральный) бюджет — 18750 тыс. рублей |
19. Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки СМСП МГО предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при оказании финансовой поддержки СМСП, согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, представленной в приложении 4 к постановлению Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. № 594-П «О государственной программе Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2015-2017 годы».
20. Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МГО осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
21. Системная реализация мероприятий Программы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели — обеспечению благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных показателей — числа малых предприятий, создание новых рабочих мест занятых в малом и среднем предпринимательстве, увеличение оборота малых предприятий.
Муниципальная финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие собственного дела, увеличить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
22. Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий — юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
23. Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации».
Приложение к постановлению Администрации МГО от 07.12.2015 г. № 7362 |
Система основных мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители* |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
|||||
I. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности СМСП и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства |
||||||||
1 |
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, регулирующих деятельность СМСП, и разработка предложений по их совершенствованию |
Управление экономики, отраслевые функциональные органы Администрации МГО, ОКС |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
2 |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Управление экономики, отраслевые функциональные органы Администрации МГО |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
II. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||
3 |
Реализация Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Комитет по имуществу |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
Ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности МГО, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП |
Комитет по имуществу |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
5 |
Размещение в информационно — телекоммуникационной сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МГО, предлагаемых для предоставления СМСП |
Комитет по имуществу, Комитет по земельным отношениям |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
III. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
||||||||
6 |
Организация и проведение конференций, семинаров, курсов, «круглых столов», совещаний по вопросам предпринимательской деятельности |
Управление экономики, общественные объединения предпринимателей МГО и Челябинской области, Минэкономразвития, ЦРП |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
7 |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса |
Управление экономики, общественные объединения предпринимателей МГО и Челябинской области, ОКС, ЦРП |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
8 |
Проведение конкурсов с целью содействия развитию малого и среднего предпринимательства, повышения общественной значимости предпринимательской деятельности, выявление лучших предприятий (предпринимателей) |
Управление экономики, ЦРП |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
9 |
Размещение актуальной информации для предпринимателей в сети «Интернет» |
Управление экономики, структурные подразделения Администрации МГО, ЦРП |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
10 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Управление экономики, общественные объединения предпринимателей, кредитные организации МГО и Челябинской области, ЦРП |
2016-2017 годы |
— |
— |
— |
— |
— |
IV. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||
11 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, на уплату лизинговых платежей по договору лизинга |
Управление экономики, ОКС, Финансовое управление Администрации МГО, Правовое управление Администрации МГО, Управление учета и отчетности Администрации МГО |
2016-2017 годы |
Бюджет округа Областной (федеральный) бюджет |
125,00 1875,00 |
250,00 3750,00 |
250,00 3750,00 |
625,00 9375,00 |
12 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам |
Управление экономики, ОКС, Финансовое управление Администрации МГО, Правовое управление Администрации МГО, Управление учета и отчетности Администрации МГО |
2016-2017 годы |
Бюджет округа Областной (федеральный) бюджет |
125,00 1875,00 |
250,00 3750,00 |
250,00 3750,00 |
625,00 9375,00 |
13 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Управление экономики, ОКС, Финансовое управление Администрации МГО, Правовое управление Администрации МГО, Управление учета и отчетности Администрации МГО |
2016-2017 годы |
Бюджет округа Областной (федеральный) бюджет |
250,00 3750,00 |
500,00 7500,00 |
500,00 7500,00 |
1250,00 18750,00 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: Бюджет округа Областной (федеральный) бюджет |
8000,00 500,00 7500,00 |
16000,00 1000,00 15000,00 |
16000,00 1000,00 15000,00 |
40000,00 2500,00 37500,00 |
В графе «Исполнители» использованы следующие сокращения:
Управление экономики – Управление экономики Администрации МГО;
ОКС — общественный координационный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в МГО;
Минэкономразвития — Министерство экономического развития Челябинской области;
Комитет по имуществу — Комитет по имуществу Администрации Миасского городского округа;
Комитет по земельным отношениям — Комитет по земельным отношениям Администрации Миасского городского округа;
ЦРП – МАУ «Центр развития предпринимательства» МГО.