Про педагога класса фортепиано ДШИ № 5 Татьяну Фильшину писать сложно, настолько это многогранный, разносторонний, творчески одаренный, увлеченный человек. Про подобных людей говорят: «Бог поцеловал ее в темечко».
Никто и не ожидал
Первоклассница Таня сама записалась в музыкальную школу № 1, с упоением занималась у Михаила Павловича Зайцева, затем (после переезда семьи) — у Зои Анатольевны Марамзиной. Решение поступать в музыкальное училище приняла сама — и поступила, выдержав большой конкурс, в класс Ирины Владимировны Коржовой.
На третьем курсе стала подрабатывать в только что открывшейся школе искусств № 5 — и до сих пор там работает, накопив педстаж длиной в 20 лет! За это время успела окончить Уральскую консерваторию и родить двоих сыновей.
— Честно говоря, никто не ожидал, что я свяжу жизнь с музыкой, — говорит Татьяна Фильшина. — Я была подающей надежды лыжницей, сильным математиком и химиком, но тяга к педагогике пересилила. ЛЮБЛЮ учить — вот что главное.
Ученик — товар штучный
— То есть ваша судьба была предопределена?
— Да нет же! Я мечтала стать… директором кукольного театра или ветеринаром. Увлекалась всем на свете, ходила во всевозможные кружки, даже в «Лакомку», где нас учили готовить. И вот там-то узнала рецепт торта «Медовый месяц», который после некоторых добавок и усовершенствований стал моим фирменным. Не просите рецепт — все равно не скажу! Это секрет!
— Татьяна, вы все-таки кто в первую очередь — исполнитель или педагог?
— Раньше много играла сольно, побеждала в конкурсах зонального педагогического мастерства в Златоусте. Сейчас выступаю реже. А педагогика — она всегда со мной. Иногда спрашивают, много ли учеников я выпустила за 20 лет. Немного, потому что ученик — товар штучный. Восемь лет пестуем его — и отпускаем. Кто-то идет в консерваторию, а кто-то — нет. И я не обижаюсь, потому что мы воспитываем не профессиональных музыкантов, а культурную прослойку общества. Чем бы наш выпускник не занимался в жизни, у него внутри как будто фильтр стоит, позволяющий отличить хорошую музыку от плохой, да и просто плохое от хорошего в принципе. И нельзя сбрасывать со счетов то, что занятия музыкой развивают целеполагание, целеустремленность, интеллект, логическое мышление. Они и внешне отличаются от своих сверстников: глаза светятся, сами открыты, эмоциональны, креативны, расположены к творчеству.
Без педагогики никак!
— Что вам еще интересно, кроме музыки и педагогики?
— Мне интересно все! Обожаю машины, за рулем — с 18 лет. Садоводство и огородничество люблю. Между прочим, я «помидорница» жуткая.
— На книги время остается?
— Конечно! Недавно прочитала Дину Рубину, «Синдром Петрушки». Я же куклы до сих пор люблю и коллекционирую.
— Какие слова можно считать вашим жизненным кредо?
— Люблю людей. Не могу без педагогики. И еще: если что-то делаешь — делай на совесть.
Фото: У учеников Т. Фильшиной глаза светятся, а сами они открыты и эмоциональны