Ремонт перекрестка улиц Лихачева и 8 Июля стал, пожалуй, одной из самых актуальных городских проблем. В прошлом году отремонтировать его не удалось, множество сложностей возникает у подрядчика и сейчас. Что же помешало закончить ремонт в срок, на какой стадии находятся работы и когда, наконец, они завершатся, выяснял корреспондент «МР».
Что и говорить, ремонт основного транспортного узла центральной части города обернулся как для администрации, так и для жителей серьезной проблемой. Сначала все ждали, когда же работы начнутся, теперь ждут, когда они закончатся. Еще бы: движение по улице Лихачева полностью закрыто до окончания ремонта, а для выезда из района Комарово предусмотрен единственный вариант — по улицам Колесова и Набережной с выездом на улицу Ломоносова возле рынка «Народный».
С движением по улицам 8 Июля и Академика Павлова все несколько проще: еще 24 августа магнитогорское ЗАО «Южуралавтобан», выигравшее конкурс, приступило к прокладке временных объездных путей вдоль этих улиц. По ним, к слову, ходят и большегрузы, для которых изначально планировалось и вовсе закрыть въезд в город.
Вообще же к ремонту перекрестка планировали приступить в середине июля, но тогда, во время опрессовок теплотрасс, было выявлено «слабое звено», вследствие чего компании «ЭнСер» пришлось раскопать теплоцентраль. Кроме того, некоторые сложности возникли и с согласованием схемы объездов с отделом ГИБДД.
Стоит отметить, что на пересечении улиц Лихачева и 8 Июля сходятся всевозможные сети: газовые, водопроводные, тепловые и электрические. Это сделало подготовительный этап более длительным. В частности, чтобы от вибрации не пострадали газовые трубы, под асфальт на временном объездном участке уложили защитный кожух из двенадцати бетонных плит. Кроме того, с началом активной фазы реконструкции стала очевидна причина потопов, которые случались на этом месте после каждого дождя. При вскрытии ливневой канализации подрядчик обнаружил, что труба перекрыта плитой и сверху залита бетоном. Из-за этого вода и шла поверх проезжей части, образуя огромные лужи. Ремонт позволил попутно установить и другие дефекты, которые сейчас исправляются. На прошедшей неделе были проведены работы на водоводе, переложен газопровод и силовые кабельные линии, демонтирована ливневая канализация и прочищены ливневые стоки.
Больше всего времени занимает замена ливневой канализации: ее демонтаж выявил существенные конструктивные недостатки, которые требуют исправления. Так, основание ливневки, как показало ее вскрытие, лежало практически на грунте, чуть прикрытом тонким слоем щебня. В связи с этим фундамент необходимо капитально уложить. После этого подрядчик установит объемную трубу диаметром полметра, чего вполне достаточно для отвода больших водных потоков.
Чтобы реконструкция перекрестка завершилась как можно быстрее, администрация взяла с подрядчика обязательство работать весь световой день, а также в выходные. Ход выполнения работ администрация проверяет дважды в день — во время плановых объездов и оперативных совещаний непосредственно на перекрестке. Также напомним, что соблюдение сроков взял на личный контроль министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин. Как заверили в администрации, по условиям контракта подрядчик должен закончить ремонт до 30 сентября. Остается только надеяться, что такой ситуации, как в прошлом году, когда ремонту перекрестка помешал выпавший снег, не повторится.