Минпромторг предложил разрешить продавцам и рестораторам писать цены на товары и блюда на грифельных досках и даже на окнах своих заведений. Таким образом ведомство хочет шагать в ногу с модой, легализовав современные форматы ценников, сообщает «МК».
По мнению авторов законопроекта, традиционный ценник под стеклом на витрине отжил свой век. В цивилизованном мире цену в кафе или в магазине пишут либо мелом на доске при входе в заведение, либо белым маркером прямо на стекле.
Такая «настекольная живопись» по российским законам ценником не является. По установленным правилам он должен представлять из себя бумажку, заверенную круглой печатью и подписью материально ответственного лица.
Если предлагаемые Минпромторгом поправки будут одобрены, то законными станут абсолютно любые ценники: на досках, на стендах и плакатах, а также на сайтах интернет-магазинов.
— Указание цены на меловых досках или плакатах сегодня используется многими рестораторами только как маркетинговый ход, чтобы клиент не прошел мимо, — комментирует владелец сети кафе здорового питания Дмитрий Пронин. — Конечно, если такой формат донесения информации о стоимости до потребителя будет считаться полноценным ценником, то нам работать станет проще. И тогда, возможно, мы у себя тоже начнем его использовать.