За последнее время в Отделение Пенсионного фонда России поступило несколько обращений от обеспокоенных южноуральцев, которые рассказали, что к ним домой приходят люди, которые представляются сотрудниками ПФР, и спрашивают их персональные данные. Свой интерес гости аргументируют необходимостью проверить наличие сведений в базе данных Пенсионного фонда.
Специалисты УПФР обращают внимание жителей Миасса на то, что сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят и никакие данные не уточняют. «Работа ОПФР по Челябинской области с населением ведется исключительно в письменной форме с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР», — уточняет заместитель начальника УПФР города Миасса Нина Сапегина. Отметим, что прием населения ведется только в клиентских службах территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских администрациях, руководство отделения предварительно информирует органы местного самоуправления.
«Если у вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, вы всегда можете позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте», — отмечает Нина Сапегина.
Напомним, что еще в 2013 году Пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку так называемых «писем счастья», т. е. извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. Тем не менее граждане имеют право получить необходимую им информацию о состоянии своего индивидуального счета, а также о пенсионных отчислениях на будущую пенсию следующими способами:
- на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- в «Личном кабинете застрахованного лица», размещенном на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно у своего работодателя можно получить копию сведений о себе, представленных страхователем в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета;
- в кредитных организациях, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения;
- обратившись в территориальные органы ПФР по месту жительства с запросом на получение выписки из ИЛС застрахованного лица;
- к тому же можно отправить запрос по почте, приложив копии необходимых документов, заверенных в установленном законодательством порядке.