АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
30.07.2015 г. № 226-р
Об утверждении Положения об отделе муниципального жилищного контроля Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа, распоряжением Администрации Миасского городского округа от 22.06.2015г. № 176-р «Об утверждении Положения о Комитете по ЖКХ, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа, признании утратившим силу распоряжения Администрации МГО от 14.05.2013г. №144-р»:
1. Утвердить Положение об отделе муниципального жилищного контроля Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Администрации Миасского городского округа согласно приложению.
2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее распоряжение и разместить на официальном сайте Администрации МГО миасс.рф в сети Интернет утвержденное Положение.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации Бирюкова А.Ю.
Глава Администрации С.В. Третьяков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации МГО
от 30.07.2015 г. № 226-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КОМИТЕТА ПО ЖКХ, ЭНЕРГЕТИКЕ И ТРАНСПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отделе муниципального жилищного контроля Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту (далее — Положение), определяет его задачи, функции, права, ответственность.
1.2. Отдел муниципального жилищного контроля (далее — Отдел) является структурным подразделением Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа, локальными актами Администрации Миасского городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Отдел взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Челябинской области, со всеми структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации Миасского городского округа, подведомственными им предприятиями и учреждениями, органами прокуратуры Миасского городского округа.
1.5. Отдел создается в соответствии с организационной структурой Администрацией Миасского городского округа на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа.
В своей деятельности Отдел подчиняется Главе Администрации Миасского городского округа, первому заместителю Главы Администрации Миасского городского округа, Председателю Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту.
1.6. Структура и штатная численность Отдела утверждаются распоряжением Администрации Миасского городского округа.
1.7. Руководителем Отдела является начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Миасского городского округа по представлению Председателя Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту и по согласованию с первым заместителем Главы Администрации Миасского городского округа.
Начальник Отдела руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, дает указания, поручения, обязательные для исполнения; вносит предложения Председателю Комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.8. В соответствии с пп. 3 п. 1 Положения «О муниципальном жилищном контроле на территории Миасского городского округа» (утв. Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.10.2012 года №5) — работники Отдела являются должностными лицами, являющимися муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории Миасского городского округа.
1.9. Местонахождение Отдела: 456300, Челябинская область, город Миасс, ул. Романенко, 50а.
II. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами.
2.2. Предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований законодательства при использовании и содержании муниципального жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан.
2.3. Обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений на территории Миасского городского округа.
2.4. Организация и проведение на территории муниципального образования плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.5. Анализ эффективности муниципального жилищного контроля и информирование о результатах такого анализа в общедоступных источниках информации.
2.6. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.7. Участие в разработке муниципальных правовых актов в области жилищных отношений на территории Миасского городского округа с целью контроля за обеспечением безопасных и комфортных условий проживания, обеспечением сохранности муниципального жилищного фонда, повышением эффективности его использования и содержания.
2.8. Контроль за предоставлением качественных жилищно — коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде.
2.9. Участие в комиссиях, созданных для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
III. Функции Отдела
Отдел является исполнителем следующих функций Администрации Миасского городского округа в сфере жилищной политики по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:
3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Миасского городского округа посредством:
3.1.1. проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами законодательно установленных обязательных требований в части контроля за:
а) техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
б) соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
г) соблюдением правил предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде;
д) соблюдением обязательных требований энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета энергетических и водных ресурсов;
е) деятельностью управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм по выполнению условий договоров управления многоквартирными домами;
ж) лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в случае наделения Администрации Миасского городского округа законами Челябинской области отдельными полномочиями.
3.1.2. проведения обследования муниципального жилищного фонда на предмет санитарного и технического состояния мест общего пользования;
3.1.3. выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.1.4. составления актов по результатам обследований муниципального жилищного фонда и проведенных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
3.1.5. формирования, утверждения в установленном порядке и доведения до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана проведения плановых проверок путем размещения на сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов, программ, планов, а также административных регламентов исполнения муниципальных функций возложенных на Отдел Положением.
3.3. Мониторинг исполнения принятых нормативных правовых актов, программ, планов (для формирования отчетности), а также анализ (для подготовки письменной информации) полученных в ход осуществления муниципального жилищного контроля:
— результатов исполнения обязательных требований, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений;
— технического состояния обследуемого жилищного фонда;
— эффективности муниципального жилищного контроля.
3.4. Прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и представителей организаций, а также рассмотрение их заявлений и обращений, оказание юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товариществам собственников жилья и гражданам информационно-методической, консультативной, организационной поддержки по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.5. Подготовка документов и осуществление сбора информации по оценке готовности к сезонной эксплуатации жилого фонда расположенного на территории Миасского городского округа.
3.6. Сбор, анализ и предоставление запрашиваемой информации в орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, в пределах функций отдела.
3.7. Сбор информации и ведение учета жилищного фонда, расположенного на территории Миасского городского округа, с указанием года ввода в эксплуатацию, конструктивных особенностей, степени износа, выбранного способа управления;
3.8. Сбор информации и ведение реестра управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, действующих на территории Миасского городского округа.
3.9. Сбор информации и ведение реестра многоквартирных домов, где созданы советы многоквартирных домов на территории Миасского городского округа, содержащий информацию о выбранном способе управления многоквартирного дома, дате принятия решения собственниками помещений о выборе способа управления многоквартирного дома, дату избрания совета многоквартирного дома.
3.10. Организация и проведение работы по созданию советов многоквартирных домов, в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, при условии, если решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано.
3.11. Подготовка конкурсной документации и извещения о проведении конкурса, при наличии оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
3.12. Информирование собственников многоквартирных домов и ресурсоснабжающих организаций о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами расположенными на территории МГО.
3.13. Проведение внеплановой проверки, в соответствии с п. 1.1. ст. 165 ЖК РФ, на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в пятидневный срок. Созыв собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом, не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения, в случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.
IV. Права Отдела
Отдел имеет следующие права:
4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для выполнения функций Отдела.
4.2. Беспрепятственно, в ходе проведения проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
4.3. Выдавать (направлять) предписания о прекращении нарушений обязательных требований, предъявляемых к деятельности по управлению многоквартирным домом, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований к , в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, самостоятельно определять сроки устранения нарушения.
4.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.5. Готовить материалы для обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
4.6. Направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор.
4.7. Осуществлять подготовку предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
V. Ответственность Отдела
5.1. Начальник Отдела в пределах своих полномочий несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций, состояния трудовой и исполнительной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях представленных ему прав.
5.2. Специалисты Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
VI. Реорганизация и ликвидация Отдела
6.1. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется распоряжением Главы Администрации Миасского городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации Отдела работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.