Челябинских общественников не устроило, что прокуратура не зафиксировала в военной части в Шаголе никаких нарушений. Активисты отправились на проверку бытовых условий лично. Как оказалось, не зря.
О результатах проверки рассказали вчера, 23 июля, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» советник уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексей Ковалев и руководитель «Школы призывника», эксперт Общероссийской общественной организации «За права человека» Валерия Юрьевна Приходкина.
Как пояснил Алексей Ковалев, после трагедии с пострадавшими солдатами в Омске в адрес уполномоченного по правам человека стали поступать многочисленные просьбы проверить состояние зданий в военных частях Челябинской области. На прошлой неделе представители омбудсмена и общественники побывали в военном городке поселка Шагол.
— На первый взгляд, там все выглядит аккуратно, здания красиво отделаны сайдингом, — отметил Алексей Ковалев. — Но полноценно осмотреть их состояние нельзя, оценить их можно только визуально. Нет доступа к подвалам и фундаменту, только к потолкам. На них мы обнаружили неровности.
По словам Алексея Ковалева, сложно оценить и состояние стен: внутри помещений они обшиты ДСП, и есть ли под ними трещины, увидеть нельзя. Так или иначе, результаты визуального осмотра представителей омбудсмена и общественников не устроили. Как пояснила Валерия Приходкина, по общевойсковому Уставу стены зданий казарм должны быть окрашены. О том, что они могут быть отделаны сайдингом, в Уставе не говорится.
После осмотра внутренних помещений общественники зафиксировали и ряд других нарушений. В частности, в здании установлены евроокна, но нет вентиляции. Размеры постельного белья не соответствуют установленным параметрам: военнослужащим приходится класть на кровати по две простыни, чтобы полностью закрыть матрас. Длина кроватей составляет 1 метр 90 сантиметров, как на них спят молодые люди, которые выше ростом, непонятно. Кроме того, правозащитницу удивило, что по нормативам солдатам должен предоставляться довольно странный предмет гардероба — «пеньюар» размером 190 на 100 сантиметров.
Валерия Приходкина отметила и тот факт, что в умывальной комнате установлены нестандартные металлические умывальники, а на полу постелен линолеум, под который заливается вода. В туалетах оборудовано отверстие в полу вместо современных унитазов, отсутствует умывальник для рук.
— Вопросов возникло много, я все напишу прокурору, пусть решают, — резюмировала правозащитница.
В ближайшее время общественники и представители аппарата омбудсмена намерены провести проверку состояния зданий на территории бывшего Челябинского автомобильного училища и еще одной военной части в Чебаркуле.