На дорогах Москвы установят еще 1200 камер фотовидеофиксации, которые будут отмечать не только превышение предельно допустимой скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и даже пересечение стоп-линии на перекрестке.
И тут есть на что обратить внимание. Мы привыкли, что нельзя двигаться на красный, а пользоваться желтым можно тем, кто не успевает проехать. Но в Правилах дорожного движения говорится не о красном свете, а о «запрещающем сигнале светофора».
Включенная желтая секция — тоже запрещающая, она дает возможность завершить проезд перекрестка, но выезжать на желтый нельзя. Не случайно зеленая секция перед переключением мигает в течение трех секунд, предупреждая водителей о том, что нужно определить свои дальнейшие действия по обстановке, а не нажимать на газ сильнее, чтобы успеть проскочить.
Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора — одна тысяча рублей. Но если нарушить то же самое правило в течение года, то штраф возрастет до пяти тысяч.
Если же за такое нарушение ПДД поймает гаишник, то суд вправе отобрать у водителя права на срок от 4 до 6 месяцев (ст. 12.12 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Что касается стоп-линии, то можно успеть остановиться перед светофором, но пересечь поперечную черту разметки — ту самую стоп-линию, которая (по ГОСТу) рисуется за 3-5 метров от светофора, нельзя. За ее пересечение три года назад тоже ввели штраф в 800 рублей (ст. 12.12 часть 2 КоАП РФ).
— При запрещающем сигнале светофора стоп-линию нельзя пересекать даже передним бампером автомобиля. Если линия разметки плохо видна, в пару к ней (или даже совсем без разметки) устанавливается информационный знак «Стоп-линия» (белая прямоугольная табличка с надписью «Стоп» по-русски — Ред.). Остановиться перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, несложно, если соблюдать скоростной режим и правильно реагировать на мигающий зеленый сигнал светофора, — объясняют в ГИБДД.